Нападение на народного артиста России 42-летнего Сергея Филина было совершено 17 января. Неизвестный в черной маске на автостоянке у дома 9 на Троицкой улице в Москве плеснул кислотой ему в лицо и скрылся. Пострадавший был госпитализирован с ожогами лица,
Reuters
Нападение на народного артиста России 42-летнего Сергея Филина было совершено 17 января. Неизвестный в черной маске на автостоянке у дома 9 на Троицкой улице в Москве плеснул кислотой ему в лицо и скрылся. Пострадавший был госпитализирован с ожогами лица, В 36-й больнице худруку сделали первый этап из трех-четырех операций, в частности, пластику роговицы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Нападение на народного артиста России 42-летнего Сергея Филина было совершено 17 января. Неизвестный в черной маске на автостоянке у дома 9 на Троицкой улице в Москве плеснул кислотой ему в лицо и скрылся. Пострадавший был госпитализирован с ожогами лица,
Reuters
 
 
 
В 36-й больнице худруку сделали первый этап из трех-четырех операций, в частности, пластику роговицы
Russian Look
 
 
 
Филин - бывший премьер Большого театра. С 2008 года он был худруком балета музыкального театра Станиславского, а в марте 2011 года стал новым руководителем балета Большого театра
Russian Look

Из столичной клиники, где проходит лечение главный балетмейстер Большого театра Сергей Филин, получивший ожоги кислотой после нападения злоумышленника, поступает обнадеживающая информация. Об этом заявил в понедельник журналистам руководитель Департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов.

По его словам, в 36-й больнице худруку сделали первый этап из трех-четырех операций, в частности, пластику роговицы, сообщает ИТАР-ТАСС. Пока правый глаз Филина видит хуже, чем левый. В лечении пациента принимают участие специалисты из института Гельмгольца. На среду намечена очередная плановая операция.

Между тем западные СМИ, комментируя совершенное против Сергея Филина преступление, обсуждают "уродливую сторону русской красоты", а британская газета The Guardian считает, что если раньше Большой театр был предметом гордости России за свою культуру, то теперь он символизирует насилие и коррупцию, охватившие страну.

Вспоминая последние десятилетия деятельности главного театра РФ, пресса делает вывод, что после ухода Юрия Григоровича 18 лет назад худруки ГАБТа долго на этом посту не выдерживали - всем им приходилось признавать свое бессилие перед системой.

Нападение на народного артиста России 42-летнего Сергея Филина было совершено 17 января. Неизвестный в черной маске на автостоянке у дома 9 на Троицкой улице в Москве плеснул кислотой ему в лицо и скрылся. Пострадавший был госпитализирован с ожогами лица, головы и глаз. Главной версией преступления является профессиональная деятельность пострадавшего, однако конкретных причин нападения следствие не называет, пока нет и подозреваемых.

В Большом театре сразу же заявили, что Филину постоянно угрожали с тех пор, как он стал худруком. А до него боролись с его предшественниками, напомнила журналистам глава пресс-службы ГАБТ Катерина Новикова. По ее словам, в театре никогда не думали, что "война за роли" может дойти до такого криминала". "Кто мог организовать такое чудовищное нападение, думаю, понятно всем. Это, скорее всего, люди, которые хотят занять пост художественного руководителя", - сказала пресс-секретарь на прошлой неделе, не называя конкретных имен.

Волочкова вспомнила о "мужчинах с ножами"

Газета The Daily Beast в статье, озаглавленной "Зловещие тайны русского балета", отмечает, что лаконичные заявления руководства Большого театра лишь усиливают загадочность, пишет InoPressa. The Daily Beast указывает, что и раньше в Большом часто случались мрачные заговоры: балерины обвиняли администрацию в сексуальных домогательствах и травле, и заявляли об угрожающих убийством анонимах.

У одной из таких балерин издание взяло интервью. Как заявила изгнанная в 2003 году из труппы Большого Анастасия Волочкова, она не сомневается, что нападение на Филина - "хорошо спланированное преступление". Волочкова напомнила, что после увольнения из штата она подала заявление в суд и сразу подверглась давлению. "Мужчины с ножами угрожали убить моих партнеров по балету, если я не заберу иск", - сказала она.

Издание напоминает и о порноскандале с заместителем директора театра Геннадием Яниным, озвучивая слухи, что он поплатился за то, что не поддался на финансовый шантаж. Скандал разразился весной 2011 года. Тогда в интернете были выложены порнографические снимки с его участием, и Янин, один из вероятных кандидатов на должность нового худрука, ушел из театра.

Большой театр фигурирует и в финансовых скандалах - по данным прессы, аудиторы обнаружили, что расходы на реставрацию в 16 раз превысили первоначальный план.

В нездоровой обстановке вокруг театра обвинили престарелых балерин

Frankfurter Rundschau указывает, что когда в Большом театре планируются новые постановки, "звезды и СМИ нередко выражают бурный протест, а некоторые политики пытаются предотвратить такие планы через Путина". Тесная связь между балетом и властью в России существовала еще в царские времена, в свою очередь указывает газета La Stampa, упоминая о любовнице будущего царя Николая II Матильде Кшесинской, которая вынудила уйти в отставку директора императорских театров за то, что он ее оштрафовал.

В СССР эта традиция только окрепла: в 1924 году балерина Лидия Иванова погибла в странном инциденте на Неве за два дня до отъезда на Запад вместе с Жоржем Баланчиным. Тогда в Финском заливе пассажирское судно "Чайка", державшее курс на Кронштадт, опрокинуло моторную лодку с пятью пассажирами. Двое из них погибли, в том числе Иванова. "Она была любовницей офицера ЧК - возможно, ей была известна какая-то секретная информация?" - задается вопросом газета. Издание напоминает, что влиятельными членами партии были балерины Ирина Колпакова и Ольга Лепешинская.

В статье в газете Frankfurter Rundschau отмечается, что с момента ухода Юрия Григоровича балетмейстеры в Большом сменялись один за другим. Это происходило, по версии газеты, так как "все они капитулировали перед системой, в которой балерины старше 80 лет передавали молодым не только великие роли из "Жизели" и "Лебединого озера", но и отношение к делу, исключающее современное и открытое руководство труппой".

Бывший худрук Алексей Ратманский отчасти смог ввести в театр современную хореографию, но в конце концов тоже капитулировал вслед за остальными. Его пост занял Сергей Филин. Как сообщалось, Ратманский предположил на своей страничке в соцсети, что "несчастье с Филиным не случайность", и связал "многие болезни Большого" с "отсутствием театральной этики" и "омерзительной клакой": подхалимами, спекулянтами билетами, сумасшедшими поклонниками, готовыми убить соперников своих кумиров.

Филин пострадал из-за стальных нервов, считает пресса

Филин, в отличие от своих чувствительных предшественников, казалось, обладал стальными нервами, считает Frankfurter Rundschau, и именно это, по версии газеты, вызвало гнев труппы. "Филину угрожали, его сайт взламывали и осыпали оскорблениями, колеса автомобиля прокалывали", - описывает газета происходившее с худруком до покушения.

Британская газета The Independent озаглавила статью, посвященную нападению на Филина, - "Уродливая сторона русской красоты". Самый престижный российский театр давно полон интриг, но соперничество еще никогда не возрастало до полномасштабной физической агрессии, отмечается в статье. О зависти и интригах в Большом еще в советское время говорила и Майя Плисецкая.

Давно чувствуется, что в Большом не все в порядке, пишет газета, в свою очередь упоминая о Янине, а также об уходе Натальи Осиповой и Ивана Васильева в другую труппу и кампании Николая Цискаридзе за отставку Анатолия Иксанова.

Главный балетмейстер театра La Scala, бывший заведующий балетной труппой Мариинского театра Махар Вазиев в интервью газете La Stampa отметил, что мафия всегда окружала и окружает театр. По его мнению, поэтому сложно выявить заказчика внутри театра. В то же время, Вазиев считает, что вряд ли кто-то мог совершить подобное по причине артистического соперничества.