Джошуа Курлантцик
Council on Foreign Relations
Джошуа Курлантцик У Кремля есть мощный союзник в борьбе с "оранжевой угрозой" - это Пекин, противостоящий "арабской весне" в Африке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, уверен Джошуа Курлантцик, автор книги "Демократия отступает"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Джошуа Курлантцик
Council on Foreign Relations
 
 
 
У Кремля есть мощный союзник в борьбе с "оранжевой угрозой" - это Пекин, противостоящий "арабской весне" в Африке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, уверен Джошуа Курлантцик, автор книги "Демократия отступает"
Amazon.com
 
 
 
По мнению Курлантцика, Россия и Китай ведут себя напористо на мировой арене и научились слаженно отстаивать то, что считают своими общими интересами
Пресс-служба Президента России

У Кремля есть мощный союзник в борьбе с "оранжевой угрозой" - это Пекин, противостоящий "арабской весне" в Африке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, уверен Джошуа Курлантцик, автор книги "Демократия отступает". По мнению американца, автократические режимы России и Китая заполняют на геополитической арене вакуум, который образуется из-за недостаточно активного насаждения демократии.

"Например, гражданам стран типа Филиппин и Малави внушили, что демократия и процветание обязательно идут рука об руку, но теперь мечты о расширении экономических возможностей поблекли заодно с доверием к народному правительству", - пишет Курлантцик в газете The Wall Street Journal, опубликовавшей отрывки из его книги.

Пока Европа и США заняты решением финансовых проблем, "молодые демократии" (Индия, Бразилия, Южная Африка) не слишком усердствуют в пропагандировании демократических ценностей.

"Для прогресса демократии в мире этот период - самая долгая полоса поражений за последние 60 лет", - приводит выдержки из статьи Курлантцика Inopressa.ru.

При этом Китай в этот период времени не терял. Последние 10 лет Пекин занимается обучением судей, полицейских и чиновников из стран Азии. И если сначала речь шла о технологическом опыте, то теперь больше внимания уделяется "стратегиям репрессий": воспроизводству китайских юридических систем, методов контроля над толпой и мониторинга интернета. В частности под влияние Пекина попала Камбоджа: представители Коммунистической партии Китая консультируют премьера этого государства, пишет автор со ссылкой на отчет организации Freedom House.

"Кремль при Путине принял сходные шаги", - уверен Курлантцик. В качестве примера он рассказывает, что "Единая Россия" заключила сотрудничество с партией украинского президента Виктора Януковича, также противника "оранжевой революции". Кроме того Путин взял курс на очернение усилий США и Европы по продвижению демократии, чтобы предотвратить появление "свободных рынков и свободной политической жизни" у своих границ.

По мнению Курлантцика, Россия и Китай ведут себя напористо на мировой арене и научились слаженно отстаивать то, что считают своими общими интересами.

Ранее на партнерство Москвы с Пекином обратили внимание немцы. Местная пресса описала вероятные последствия сделки о поставке вооружений Китаю: Россия согласилась продать истребители Су-35 и подводные лодки "Лада".

Жители КНР уже не раз, покупая передовую технику, копировали ее у себя и налаживали производство китайского аналога. Некоторые эксперты уверены, что Су-35 такая участь не постигнет, тем более что это было одним из условий Москвы. Однако немцы пессимистичны: "Видимо, соблазны китайского рынка и здесь одержали верх над соображениями технологической безопасности".