Причиной смерти актрисы стали осложнения, вызванные операцией, которую она перенесла в феврале
Russian Look
Причиной смерти актрисы стали осложнения, вызванные операцией, которую она перенесла в феврале Вспоминая свою биографию, Гурченко отметила, что из-за отказа сотрудничать с КГБ, ее 20 лет "уничтожали нищетой"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Причиной смерти актрисы стали осложнения, вызванные операцией, которую она перенесла в феврале
Russian Look
 
 
 
Вспоминая свою биографию, Гурченко отметила, что из-за отказа сотрудничать с КГБ, ее 20 лет "уничтожали нищетой"
НТВ
 
 
 
Врачи "скорой", приехавшие через 20 минут по вызову мужа актрисы, боролись за жизнь Гурченко 30 минут. Приступ сразил ее практически сразу - она лишь успела сказать, что ей очень больно, что трудно дышать, а затем потеряла сознание, - рассказал изданию од
НТВ

Людмилу Гурченко, умершую накануне на 76-м году жизни, похоронят в субботу 2 апреля на Новодевичьем кладбище. Гражданская панихида начнется в 10:00 в Центральном доме литераторов, а прощание - в 12:00, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря Союза кинематографистов РФ Дмитрия Якунина. По данным агентства, Гурченко могут похоронить рядом с Вячеславом Тихоновым и Олегом Янковским.

Причиной смерти актрисы стали осложнения, вызванные операцией, которую она перенесла в феврале. Тогда Гурченко сломала шейку бедра, только выйдя из больницы, куда она попала из-за ишемической болезни сердца и стенокардии.

Как сообщает таблоид Life News, врачи скорой, приехавшие через 20 минут по вызову мужа актрисы, боролись за жизнь Гурченко 30 минут. Приступ сразил ее практически сразу - она лишь успела сказать, что ей очень больно, что трудно дышать, а затем потеряла сознание, рассказал изданию один из врачей.

Соболезнования родным и близким артистки выразили политики и деятели культуры, в том числе президент Дмитрий Медведев, премьер Владимир Путин, министр культуры Александр Авдеев, мэр Москвы Сергей Собянин, президент Белоруссии Александр Лукашенко, артисты Олег Басилашвили, Александр Калягин, Александр Ширвиндт, режиссеры Петр Тодоровский и Андрей Кончаловский и другие.

Как пишет "Комсомольская правда", в беседе по телефону сразу после операции Гурченко попросила не писать о ней слов "великая", "прекрасная", "любимая миллионами", "заслуженная", "необыкновенная". "Напишите просто - Людмила Гурченко. Не люблю я весь этот пафос", - пояснила актриса. Она была настроена, как всегда, оптимистически, планировала скоро начать самостоятельно передвигаться.

Вспоминая свою биографию, Гурченко отметила, что из-за отказа сотрудничать с КГБ ее 20 лет "уничтожали нищетой": "Ни квартиры, ни прописки, ни денег - одна слава и популярность! За годы, пока я не снималась, было всякое. В том числе и суицидные вещи. Ролей в кино не предлагали, зато у меня были столовые, шахты, тюрьмы, где я выступала. Выходила и улыбалась: "Здравствуйте, товарищи!" Камни в спину швыряли, но папа говорил: "Если плюют тебе в спину, значит, ты идешь вперед!" Поверьте, я знаю самые горькие и безотрадные стороны жизни. Но могу и умею быть преданной зрителю до конца. Пусть люди говорят, что у меня было много браков. Не один и не два. И пусть много. Зато все - честные. А не наоборот. Унижаете меня - извините. Я тогда собираю чемоданчик и ухожу".

В статье, посвященной Гурченко, газета "Коммерсант" отмечает разноплановость и творческую смелость актрисы. "Феерическая Гурченко стала "священным чудовищем" жанрового, музыкального кино, сменив Любовь Орлову и наделив этот тип демократичными человеческими чертами, востребованными во времена хрущевской оттепели. А ведь при этом всегда существовала и другая Гурченко - актриса остро драматическая, склонная к художественному психоанализу, бесстрашно, в ущерб внешнему лоску, проникающая в женскую сущность своих героинь на сцене и перед камерой. Даже среди вышколенных голливудских профи не так много найдется актрис, способных блистать в столь широком жанровом диапазоне", - пишет газета.

"Она не раз исчезала из кинематографа в самый разгар славы и появлялась вновь в тот момент, когда от нее ничего нового вроде уже не ждали. Почти покинув экран в образе юной и наивной девушки, вернулась в облике многоопытной, утомленной, но никогда не сдающейся женщины.

Еще больше смелости и дерзости, иногда на грани фола, потребовалось от нее в ранге звезды первой величины. Будучи всегда узнаваемой в своем фирменном, эксцентричном стиле игры, Гурченко проявляла редкую для знаменитой актрисы склонность к эксперименту, а иногда и к вызову и эпатажу: последним таким вызовом стал ее режиссерский дебют - фильм "Пестрые сумерки", к которому она сама написала музыку, сама сыграла главную роль и сама спела".

Людмила Гурченко, биография:

Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове. В 1953 году она поступила в Москве во Всесоюзный государственный институт кинематографии на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Будучи студенткой ВГИКа, в 1956 году с огромным успехом снялась в кинокомедии молодого режиссера Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" в роли Леночки Крыловой. Именно в этом фильме Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными данными, а песенка "Пять минут" в ее исполнении вмиг облетела всю страну, став очень популярной.

В 1958 году, после окончания института, Гурченко снялась в фильме "Девушка с гитарой". До 1964 года она работала в Театре-студии киноактера, а затем - с 1964 по 1966 годы - в театре "Современник", где Гурченко играла в основном второстепенные роли и участвовала в массовках.

В 1960-е годы выходят ряд фильмов с ее участием - "Гулящая", "Человек ниоткуда", "Женитьба Бальзаминова", "Строится мост". В основном это были роли второго плана, не принесшие актрисе особой популярности, но, безусловно, пополнившие ее творческий багаж.

В 1970-е буквально один за другим на экраны выходят музыкальные фильмы с участием Людмилы Гурченко. В 1972 году она снялась в фильме "Табачный капитан", через два года - в "Соломенной шляпке", в 1975 году выходит фильм "Небесные ласточки", в 1977 году - картина "Мама".

В фильме режиссера Виктора Трегубовича "Старые стены" (1974 год) Гурченко с большим успехом впервые сыграла "возрастную роль". За создание в этой картине образа Анны Георгиевны ей была присуждена Государственная премия РСФСР 1976 года в области киноискусства.

Среди лучших киноработ Людмилы Марковны такие фильмы, как "Двадцать дней без войны" Алексея Германа, "Сибириада" Андрея Михалкова-Кончаловского, "Пять вечеров" Никиты Михалкова, "Вокзал для двоих" и "Старые клячи" Эльдара Рязанова, "Любимая женщина механика Гаврилова" Петра Тодоровского, "Полеты во сне и наяву" Романа Балаяна. За роль Веры в "Вокзале для двоих" на XVI Всесоюзном кинофестивале Гурченко была удостоена приза за лучшую женскую роль.

Одной из основных составляющих творческой карьеры Людмилы Гурченко являлась концертная деятельность. Сценические шоу актрисы - это спектакль одного актера, где она была и исполнителем главной роли, и режиссером, и сценографом, и костюмером. Большой популярностью пользуются и музыкальные альбомы Гурченко - "Песни войны" и "Любимые песни". Людмила Марковна - автор книг "Мое взрослое детство", "Аплодисменты, аплодисменты", "Балет жизни", "Люся, стоп!".

В 2010 году Людмила Марковна дебютировала в качестве режиссера с картиной "Пестрые сумерки". Фильм был снят по авторской идее самой Гурченко, в киноленте она также выступала и как композитор, и как актриса.

Народная артистка СССР Людмила Марковна Гурченко награждена орденами "За заслуги перед Отечеством" II, III и IV степеней, в 1994 году ей была присуждена Государственная премия РФ в области литературы и искусства. Ее актерский труд отмечен наградами различных кинофестивалей. В марте 2010 года Людмила Марковна была удостоена кинопремии "Ника" в номинации "За честь и достоинство".