Министр обороны Израиля Эхуд Барак тайно встретился с председателем Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом
Reuters
Министр обороны Израиля Эхуд Барак тайно встретился с председателем Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом В ходе встречи обсуждались ситуация в сфере безопасности в Иудее и Самарии и подготовка к Вашингтону
 
 
 
Министр обороны Израиля Эхуд Барак тайно встретился с председателем Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом
Reuters
 
 
 
В ходе встречи обсуждались ситуация в сфере безопасности в Иудее и Самарии и подготовка к Вашингтону
Reuters

Министр обороны Израиля Эхуд Барак тайно встретился с председателем Палестинской национальной администрации Махмудом Аббасом в Аммане - столице Иордании, сообщает NEWSru Israel со ссылкой на израильскую газету Yedioth Ahronoth. По данным издания, встреча прошла в одном из частных домов.

Примечательно, что это произошло накануне начала прямых переговоров между Израилем и ПНА. Во вторник премьер-министр еврейского государства Биньямин Нетаньяху вылетает в Вашингтон, чтобы уже 2 сентября лично встретиться с Махмудом Аббасом.

Тайные переговоры в Аммане стали одним из этапов подготовки грядущей встречи в Вашингтоне. С израильской стороны в них принял участие, помимо главы оборонного ведомства, координатор ЦАХАЛа на Западном берегу генерал-майор Эйтан Дангот. В ходе встречи обсуждались ситуация в сфере безопасности в Иудее и Самарии и подготовка к Вашингтону.

В США 2 сентября прибудет также председатель совета поселений Иудеи и Самарии Дани Даян. Он объяснит международным СМИ позиции поселенцев. Не последнюю роль в грядущих переговорах собирается сыграть Иордания, поэтому неудивительно, что встреча Барака и Аббаса прошла на территории этой страны. Кроме того, часть прямых переговоров между Израилем и ПНА будет, скорее всего, проходит в Иордании.

Между тем международные наблюдатели довольно скептически настроены в отношении грядущих переговоров. В их успешное завершение практически не верят. Как отмечает французская Le Figaro, сами стороны еду на встречу неохотно и создается впечатление, что дискуссия сведется к взаимным упрекам и обвинениям в провале переговоров.

Издание отмечает, что разногласия кроются уже в самой природе переговоров. Палестинцы, пишет InoPressa, ставят во главу угла принцип "земля в обмен на мир" - на этом строились все дипломатические инициативы после Мадридской конференции 1991 года.

При этом Нетаньяху хочет начать все с нуля и избегает упоминания предшествующих соглашений. На создание палестинского государства он соглашается, но с многочисленными оговорками и поправками.

Последней каплей, которая приведет переговоры к провалу, возможно, станет вопрос о замораживании строительства поселений, отмечает французское издание. Израильский премьер дал понять, что не собирается продлевать мораторий, истекающий 26 сентября. Палестинское руководство заявило, что прервет переговоры, если поселенческая деятельность на палестинских территориях возобновится.

При этом необходимость в мирном урегулировании конфликта ощущается с обеих сторон. Единственным рациональным вариантом его решения The Financial Times называет создание в порядке договоренности двух независимых государств. Издание считает, что альтернативные варианты несостоятельны.

Международная изоляция Израиля нарастает, отмечает газета, поэтому невозможно и дальше сохранять полный контроль на палестинских территориях. Нельзя также сбрасывать со счетов демографический фактор, из-за которого "рано или поздно евреи станут меньшинством на ныне контролируемых ими территориях", цитирует издание InoPressa.

Покинуть часть палестинских территорий и сохранить Восточный Иерусалим и большинство поселений невозможно, считает автор статьи в The Financial Times. Это не удовлетворит ни палестинцев, ни международное сообщество, которое считает притязания палестинцев на столицу в Восточном Иерусалиме обоснованными.

Ничего не даст в долгосрочной перспективе и одностороннее провозглашение независимости, считает автор статьи. Между тем затягивание и дальше конфликта, по его мнению, приведет к большей радикализации и "в бездну боснийского варианта".