Ахмед Куреи заявил, что он сохранит за собой пост председателя палестинского национального правительства и продолжит сотрудничать с Ясиром Арафатом
AP Photo
Ахмед Куреи заявил, что он сохранит за собой пост председателя палестинского национального правительства и продолжит сотрудничать с Ясиром Арафатом Ранее Ясир Арафат подписал указ, согласно которому Ахмеду Куреи были переданы широкие полномочия в сфере безопасности
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Ахмед Куреи заявил, что он сохранит за собой пост председателя палестинского национального правительства и продолжит сотрудничать с Ясиром Арафатом
AP Photo
 
 
 
Ранее Ясир Арафат подписал указ, согласно которому Ахмеду Куреи были переданы широкие полномочия в сфере безопасности
AP Photo
 
 
 
"Президент не принял мое прошение об отставке, и я подчиняюсь его решению", - заявил Ахмед Куреи после переговоров с Ясиром Арафатом во вторник
AP Photo

Премьер-министр Палестинской автономии Ахмед Куреи заявил, что он сохранит за собой пост председателя палестинского национального правительства и продолжит сотрудничать с президентом автономии Ясиром Арафатом, сообщает Reuters.

"Президент не принял мое прошение об отставке, и я подчиняюсь его решению", - заявил Ахмед Куреи после переговоров с Ясиром Арафатом во вторник.

Напомним, что ранее Ясир Арафат подписал указ, согласно которому Ахмеду Куреи были переданы широкие полномочия в сфере безопасности . Согласно этому документу, премьер-министру Ахмеду Куреи передан контроль над силовыми ведомствами - полицией и Управлением национальной безопасности.

В ходе разрешенного теперь политического кризиса региональные наблюдатели не исключали, что Ахмед Куреи откажется от предложенного компромисса и будет вновь настаивать на своей отставке, принимая во внимание падение доверия к его кабинету среди законодателей, сообщает ИТАР-ТАСС. В этом случае Арафату пришлось бы уступить давлению со стороны депутатов и назначить новое правительство, что, скорее всего, вызвало бы новую волну нестабильности на Западном берегу и секторе Газа.

Политика Арафата превратила Палестину в джунгли, где царят оружие и коррупция

Накануне возможного ухода израильтян из сектора Газа Арафат пытается усилить свою власть. Но старый прием по сталкиванию одной группировки с другой не срабатывает.

И снова он, Ясир Арафат. Но на этот раз никто, даже Европейский союз, который считал его партнером по процессу мирного урегулирования, не может притворяться, что не видит, до чего политика Арафата довела мир палестинцев: он превратился в джунгли, где царят оружие и коррупция, пишет еженедельный итальянский журнал Panorama (перевод на сайте Inopressa.ru).

У всех возникает вопрос - это начало конца Арафата или же ему, как кошке, у которой семь жизней, удастся подняться, несмотря на восстание в Газе и частично на Западном берегу, где вспыхнула война всех против всех, начавшаяся с похищений, манифестаций и перестрелок.

Все началось с трех похищений с применением оружия: в первых двух случаях были похищены руководители спецслужб, в третьем - четыре французских сотрудника гуманитарных организаций, которых позднее отпустили.

По мнению некоторых палестинцев, Арафат сам заказал похищения, по крайней мере французов, чтобы потом в общей неразберихе избавиться от людей, которые стали неудобными, как, например, его преданный сторонник Гази Джабали, начальник полиции, сначала похищенный, потом отправленный в отставку.

Чтобы вслед за похищениями наступил хаос, следствием которого станет самая неудобная для Израиля перспектива - международное вмешательство. Так это или нет, но Арафат стал тем, кто своей политикой, строящейся на принципе "разделяй и властвуй", привел данный процесс в движение и которому теперь этот процесс и угрожает.

Циркулируют две версии: речь на последнем этапе идет об открытом столкновении с Мухаммедом Дахланом, 43-летним полковником, бывшим министром внутренних дел в правительстве Абу Мазена, премьер-министра и предшественника Абу Алы. Они оба были отстранены от своих должностей (Абу Мазен рассказал журналу Newsweek, что Арафат угрожал ему физической расправой) и уже давно вместе готовят свое возвращение к власти.

Дахлан сегодня настолько богат, что может себе позволить (за что его критикуют) одну из самых лучших вилл в Газе. Благодаря своей харизме он стал истинным лидером "Фатх" в Газе и пользуется поддержкой египтян, которые предложили свои услуги на период после ухода израильтян в 2005 году. Египтяне крайне заинтересованы в освобождении Западного берега от власти "Хамас", чтобы использовать этот район как экономическую и стратегическую базу.

Омар Сулейман, глава секретных служб президента Хосни Мубарака, в последние месяцы неоднократно встречался с Арафатом. Он потребовал у президента, чтобы тот передал три создаваемые военно-полицейские службы под командование профессионалов. Арафат якобы согласился с этим требованием, но Дахлан так и не получил важный пост, а египтяне хотят, чтобы именно он был одной из ключевых фигур в Газе.

Молодой руководитель стал для Арафата врагом. Для египтян, напротив, он один из тех, у кого не возникнет проблем даже в том, что касается решительных действий в отношении "Хамас". Эта организация пока не участвует в столкновениях (она ограничивается тем, что критикует "Фатх" за разжигание конфликта "между братьями"), но занимается формированием народной армии для управления палестинским Far West.

Дахлан на днях вернулся из Лондона, его противниками являются люди Арафата, а его союзниками помимо "Бригад смерти" - "Бригады аль-Аксы" и новые "Бригады мучеников Дженина". Они участвовали в перестрелках со сторонниками Мусы Арафата, коррумпированного и жестокого двоюродного брата Арафата, которого президент попытался поставить во главе сил полиции, чтобы подавить восстание.

Арафат недооценил ненависть, которую население испытывает к кузену, и был вынужден отступить, проявив один из признаков слабости, чего арабский мир никогда не ценил. Если Дахлану удастся закрепиться, Арафат будет вынужден поделиться властью в Газе, что нанесет ущерб его авторитету. Если только ему не удастся создать какой-нибудь изощренный альянс.

Вторая версия - хаос: Газа охвачена огнем и пожаром

С 1994 года, когда в руках Арафата была власть над территорией и оружием, которое правительство Израиля передало палестинцам в соответствии с договором, подписанным в Осло, он вооружил и настроил друг против друга банды, захватившие свой кусок пирога благодаря силе калашниковых.

В связи с планами израильтян покинуть Западный берег вооруженные группировки стремятся взять под контроль бизнес и некоторые структуры власти. Например, Дахлан установил негласный контроль над потоками рабочей силы в Карни, промышленной зоне, где на израильских предприятиях используется труд палестинцев.

Конечно же, ни одна из группировок никогда не признается в том, что ведет борьбу за власть: они призывают к реформам и демократизации. Некоторые, как Софиан Абу Заиде, член "Фатх", интеллектуал, проведший в тюрьме те несколько лет, пока Арафат был в Тунисе, верят в эти лозунги и возмущаются коррупцией. Другие, как Мухаммед Дахлан, ведут открытую борьбу за власть. Третьи, как генерал Гази Джабали, пытаются хотя бы выжить. Такие как Джабрил Раджуб, специальный советник по вопросам безопасности Арафата, рассчитывают на то, что Арафат еще немного продержится.

Наконец, на вершине виртуальной власти палестинских структур находится Абу Ала (Ахмед Куреи), нынешний премьер-министр, не военный, но политик, который крайне осторожно разыгрывает карту своей отставки: он подал прошение об отставке, но до сих пор не ушел. Он хотел бы уйти до краха Арафата, но опасается того, что президент в очередной раз удержится у власти и обвинит его в предательстве.

Последним изобретением Арафата в преддверии ухода израильтян из Газы стало формирование новой милиции в составе двух тысяч человек во главе с Баширом Насером с задачей подавлять любые попытки восстания на Западном берегу - иными словами, защищать его власть. Это не новость: в прошлом Арафат давал подобные задания почти всем милиционным формированиям, сталкивая их друг с другом. И для большей надежности заигрывая и с параллельными структурами вооруженных движений ("Танзим", "Бригады аль-Аксы", "Бригады мучеников Дженина").

Но, потворствуя образованию новых вооруженных группировок, Арафат способствовал распространению коррупции и терроризма: подряды, строительство, взятки, здравоохранение, распределение международной помощи, торговля оружием и многое другое - все использовалось для финансирования вооруженных группировок. Сегодня, однако, у старого политика игра не пошла.

В настоящее время для него главное значение имеет гонка наперегонки со временем: Арафат хочет восстановить порядок в доме до ухода израильтян, чтобы остаться в нем хозяином. Дахлан, египтяне и "Хамас" со своими друзьями, исламскими террористами, ждут за углом, чтобы воспользоваться каким-нибудь его неверным шагом.