Юрий Андропов и КГБ пропагандировали на Ближнем Востоке терроризм и заложили основы исламизма, а также объяснили мусульманам причины для ненависти к евреям и американцам, сообщает в своей новой книге бывший румынский разведчик и перебежчик Ион Михай Пачеп
Amazon
Юрий Андропов и КГБ пропагандировали на Ближнем Востоке терроризм и заложили основы исламизма, а также объяснили мусульманам причины для ненависти к евреям и американцам, сообщает в своей новой книге бывший румынский разведчик и перебежчик Ион Михай Пачеп Ион Михай Пачепа
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Юрий Андропов и КГБ пропагандировали на Ближнем Востоке терроризм и заложили основы исламизма, а также объяснили мусульманам причины для ненависти к евреям и американцам, сообщает в своей новой книге бывший румынский разведчик и перебежчик Ион Михай Пачеп
Amazon
 
 
 
Ион Михай Пачепа
Ziarul Naţiunea
 
 
 
Юрий Андропов
Russian Look

Юрий Андропов и КГБ пропагандировали на Ближнем Востоке терроризм и заложили основы исламизма, а также объяснили мусульманам причины для ненависти к евреям и американцам, сообщает в своей новой книге бывший румынский разведчик и перебежчик Ион Михай Пачепа. Известный своими необычными заявлениями обличитель советских спецслужб, в частности, рассказал, будто бы именно КГБ в 1970-е годы подготовил арабский перевод пропагандистской книги "Протоколы сионских мудрецов", якобы доказывающей существование заговора евреев с целью захватить власть в Европе, и рассылал тысячи копий в страны Ближнего Востока.

"По мысли Андропова, мусульманский мир был чашкой Петри, в которой КГБ могли выпестовать вирусный штамм ненависти к Америке, произрастающий из бактерии марксизма-ленинизма", - цитирует The Daily Mail выдержки из книги Пачепы "Дезинформация".

Прежде чем бывший первый замначальник департамента внешней разведки Румынии Ион Михай Пачепа сбежал в США и добился там политического убежища в 1978 году, ему самому приходилось участвовать в этом эксперименте. Так, в 1972 году ему выслали арабский перевод "Протоколов сионских мудрецов" вместе с некими "документами", также на арабском, которые должны были убедить читателя, что США - сионистская страна. Таким образом Андропов, который тогда возглавлял КГБ, популяризировал идею, что так называемые сионские мудрецы заседают в Конгрессе США.

Вместе с копиями Пачепа получил задание незаметно распространять эти книги в указанных арабских странах. Аналогичные поручения давали венгерским и болгарским спецслужбам, в результате тысячи копий "Протоколов" попадали на Ближний Восток ежемесячно. Также туда направляли сотни агентов, утверждает бывший разведчик.

Пачепа не сомневается, что "Протоколы сионских мудрецов", подделка 1905 года, созданная в России в пропагандистских целях на основе французской пьесы XIX века, убедила мусульман в существовании еврейского мирового заговора. Ведь эта книга, как утверждает Пачепа, в свое время была использована как основа для антисемитского учения в нацистской Германии.

Пропагандой КГБ на Ближнем Востоке не ограничивалось: советские спецслужбы были замешены в 11 терактах, в том числе в Израиле, утверждает автор.

В книге "Дезинформация" Пачепа и его соавтор профессор Рональд Ричлак, как отмечается на сайте Amazon, пишут о других успешных пропагандистских кампаниях СССР, о мифах вокруг убийства Джона Кеннеди и дезинформации в эпоху президентства Барака Обамы. В США книга вышла 25 июня.

"Разоблачитель" со стажем

Пачепа и раньше поражал мир своими откровениями о КГБ. Например, он утверждал, что Ясир Арафат - профессиональный террорист, на протяжении десятилетий обучаемый, вооружаемый и финансируемый Советским Союзом и его приспешниками. Кроме того он сообщил, СССР разработал для Ирака план по избавлению от оружия массового поражения, а сторонники этой версии утверждали даже, что Россия якобы привела этот план в исполнение незадолго до вторжения американцев в эту страну.

Правда, уже тогда Пачепе не слишком верили. За десятки лет пребывания в США спецслужбы выжали из него все что можно, и старик вряд ли представляет собой ценный источник информации, говорили скептики. К тому времени он зарабатывает на жизнь написанием мемуаров, которые, по утверждениям знатоков, порой содержат чересчур большую для такого жанра долю вымысла.