Неизвестная до сего дня террористическая группировка призналась в том, что это она оставила взрывчатку на главном вокзале Дрездена в начале июня
faculty.haas.berkeley.edu
Неизвестная до сего дня террористическая группировка призналась в том, что это она оставила взрывчатку на главном вокзале Дрездена в начале июня
 
 
 
Неизвестная до сего дня террористическая группировка призналась в том, что это она оставила взрывчатку на главном вокзале Дрездена в начале июня
faculty.haas.berkeley.edu

Неизвестная до сего дня террористическая группировка призналась в том, что это она оставила взрывчатку на главном вокзале Дрездена в начале июня.

На конверте была необычная надпись. Там большими буквами было написано: "Признание в попытке совершения теракта в Дрездене". Адресат - главный редактор гамбургской газеты Bild. В нераспечатанном виде письмо с голландским почтовым штемпелем было передано в Уголовную полицию Саксонии. Так появилось первое признание в причастности к бомбе в чемодане, найденном 6 июня на главном вокзале Дрездена, пишет сегодня Die Welt, статью которой публикует Inopressa.

Тем временем стало известно и содержание письма: ответственность за попытку теракта взял на себя "Кавказский фронт освобождения Абу Ашикоба". Однако полиция еще не рассматривает письмо как горячий след. "Это только направление, одно из многих, по которому мы следуем", - заявил пресс-секретарь Уголовной полиции Саксонии Лотар Хофнер. "Об этой организации до сих пор ничего не известно, мы только можем строить предположения". Кроме того, чеченский конфликт в последние годы привел к образованию на Кавказе мятежных группировок, которые весной частично попали в американский список террористических организаций.

Чемодан со взрывчаткой, оставленный две недели назад на 14-м пути главного вокзала Дрездена, должен был, по данным следствия, использоваться для совершения теракта. В чемодане были 1,6 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте и скороварка для усиления осколочного эффекта бомбы. Если бы она взорвалась, то, по мнению полиции, могла бы убить и ранить очень многих.

После этого случая федеральный министр внутренних дел Отто Шили (СДПГ) приказал усилить видеоконтроль на вокзалах. "Сейчас криминалисты и эксперты изучают письмо в Дрездене", - сказал Хофнер. Над этим работают специалисты из Федеральной уголовной полиции, Уголовной полиции Саксонии и Интерпола. Дату отправления письма, возможно, удастся реконструировать, рассказывает Хофнер. Об объеме послания он ничего сообщил.

Тем не менее, эксперты по Кавказу из Германии и Грузии предполагают, что за терактом не кроется ни одна из кавказских террористических группировок. "Я исключаю, что к этому причастны чеченцы", - сказал Эккехард Маас, председатель Германо-кавказского общества в Берлине. Группировка с таким названием ему неизвестна. К тому же, название "Абу Ашикоба" имеет, скорее всего, арабское происхождение. "Абу" (отец) и "Аши" (брат) - эти слова часто используются в названиях политических боевых организаций. К тому же уже в течение нескольких лет в среде арабских исламистов-фундаменталистов считается хорошим тоном примыкать к кавказским мусульманам-сепаратистам, особенно чеченским. Пример тому - известный Амир эль-Хаттаб, выходец из состоятельной иорданской семьи, который в течение нескольких лет был полевым командиров многих чеченских соединений. Российские спецслужбы убили его в апреле 2002 года.

Эксперты из кавказского региона настроены скептически. Заза Гачечиладзе, главный редактор Georgian Messenger, участие в этом деле кавказских группировок подвергает сомнению. "Название "Абу Ашикоба" никому не известно", - говорит он. Гачечиладзе предполагает, что за письмом стоят те, кто хочет примазаться к чужой славе. "Заявление от имени кавказских группировок о причастности к тому или иному теракту делается без всяких на то оснований не впервые".

До сих пор следствие работало над версией о том, что бомба в чемодане - это дело рук одиночки. Отдельные ее части имеют саксонское происхождение. Ее создатель не был "большим профессионалом", цитирует журнал Focus одного эксперта из полиции. Взрывчатое вещество "непрофессионально извлечено из снарядов". На Кавказе так не делается, отмечает газета.