На проходящем в Лондоне судебном процессе над семью исламскими экстремистами, которые готовили теракты в Великобритании, выяснилось, что они вели переговоры о покупке атомной бомбы у русской мафии в Бельгии
SkyNews
На проходящем в Лондоне судебном процессе над семью исламскими экстремистами, которые готовили теракты в Великобритании, выяснилось, что они вели переговоры о покупке атомной бомбы у русской мафии в Бельгии Как сообщает Sky News, в среду обвинитель на процессе, проходящем в лондонском Центральном уголовном суде Олд-Бейли, рассказал жюри присяжным, что один из подсудимых, Салахуддин Амин, имеет отношение к попытке приобрести атомную бомбу
ВСЕ ФОТО
 
 
 
На проходящем в Лондоне судебном процессе над семью исламскими экстремистами, которые готовили теракты в Великобритании, выяснилось, что они вели переговоры о покупке атомной бомбы у русской мафии в Бельгии
SkyNews
 
 
 
Как сообщает Sky News, в среду обвинитель на процессе, проходящем в лондонском Центральном уголовном суде Олд-Бейли, рассказал жюри присяжным, что один из подсудимых, Салахуддин Амин, имеет отношение к попытке приобрести атомную бомбу
BBC News
 
 
 
План семерых исламских экстремистов состоял в том, чтобы совершить серию терактов на стратегических объектах в Великобритании. В числе предполагаемых целей фигурировали электростанции, газовые и водопроводные сети, а также ночные клубы, станции метро
BBC News

На проходящем в Лондоне судебном процессе над семью исламскими экстремистами, которые готовили теракты в Великобритании, выяснилось, что они вели переговоры о покупке атомной бомбы у "русской мафии" в Бельгии.

Как сообщает Sky News, в среду обвинитель на процессе, проходящем в лондонском Центральном уголовном суде Олд-Бейли, рассказал жюри присяжным, что один из подсудимых, Салахуддин Амин, имеет отношение к попытке приобрести атомную бомбу.

По словам прокурора Дэвида Уотерса, этот обвиняемый вел переговоры с "русской мафией" в Бельгии о приобретении атомной бомбы для осуществления теракта, который готовила его группа. Обвинение также рассчитывает, что эту версию подтвердит Мохаммед Бабар, американский гражданин, признавшийся на суде в Нью-Йорке в соучастии в подготовке взрывов в Британии.

План семерых исламских экстремистов состоял в том, чтобы совершить серию терактов на стратегических объектах в Великобритании. В числе предполагаемых целей фигурировали электростанции, газовые и водопроводные сети, а также ночные клубы, станции метро и пабы. Во время обыска в их домах было обнаружено 600 килограммов компонентов для взрывного устройства. Шестеро из обвиняемых, по данным следствия, прошли подготовку в тренировочных лагерях "Аль-Каиды", передает радио "Свобода".

На открытии слушаний накануне прокурор Уотерс сообщил присяжным, что семеро обвиняемых имели своем распоряжении "большинство необходимых компонентов" для организации серии взрывов. По словам прокурора, заговорщики планировали взорвать "самый крупный ночной клуб" в центре Лондона. В частности, как следует из материалов дела, подсудимые в феврале 2004 года обсуждали предполагаемые мишени терактов, и один из них, Яуад Акбар, будто бы предлагал атаковать газовые, водные и электрические коммуникации.

Все семеро подсудимых - выходцы из Пакистана. Их арестовали два года назад в ходе операции, в которой участвовали сотни полицейских. Их обвиняют в преступном сговоре в период между январем 2003 и апрелем 2004 годов с целью совершения взрывов, способных поставить под угрозу жизни людей.

Ни один из подсудимых своей вины не признает. Трое из них также отрицают обвинения в хранении взрывчатых веществ с целью изготовления взрывного устройства. Омар Хаям и его 19-летний брат Шуях Махмуд не признают того, что в их распоряжении имелся алюминиевый порошок. При этом Хаям, а также 23-летний Энтони Гарсия (известный также под именем Рахман Адам) и 20-летний Набиль Нусейн отрицают факт обладания аммиачной селитрой. Остальные обвиняемые - 34-летний Вахид Махмуд и 22-летний Джавад Акбар, передает BBC.

В первый день суда в Олд-Бейли прокурор сказал присяжным, что заговор удалось раскрыть до того, как он достиг стадии реализации. "Перехват был осуществлен лишь тогда, когда все необходимые компоненты были готовы, - сказал он. - Все, что оставалось сделать для того, чтобы их планы окончательно претворились в жизнь, - это окончательно согласовать цель или цели".

Каждый из арестованных, по словам Уотерса, "играл отведенную ему роль" в операции, целью которой был сбор всех ингредиентов, необходимых для изготовления взрывных устройств.

Такие устройства могли быть использоваться "по меньшей мере с целью уничтожения стратегического предприятия на территории Соединенного Королевства или - более вероятно - с целью убийств и нанесения увечий гражданам Соединенного Королевства", - подчеркнул обвинитель.

Пакистанские связи

В ходе процесса присяжным предстоит выслушать показания гражданина США Мохаммеда Бабара, который тоже был в числе заговорщиков. В Соединенных Штатах Бабар признал себя виновным в преступлениях, подпадающих под антитеррористическое законодательство. Этот человек, по словам обвинителя, "имеет информацию о событиях и планах, которой не мог бы располагать человек со стороны".

Обвинение утверждает, что Бабар встречался с несколькими из подсудимых в Англии и Пакистане, в котором у многих из них сохранились родственные связи. Прокурор Уотерс сказал, что "основной целью" поездок обвиняемых в Пакистан было намерение "получить знания в отношении главным образом взрывчатки". При этом прокурор напомнил, что в ходе обысков полиция изъяла у арестованных 600 кг аммиачной селитры и некоторое количество алюминиевого порошка.

В ходе одной из встреч с Бабаром 24-летний подсудимый Омар Хаям предположительно заявил Бабару, что в числе его целей могут быть пабы, ночные клубы и поезда. Мотив Хаяма, по словам прокурора, был ясен: "Британия до сих пор была невредимой, а ее нужно было наказать за ее поддержку Соединенных Штатов".

Дэвид Уотерс добавил, что Хаям и другой подсудимый, 31-летний Салахуддин Амин, говорили Бабару, что работают на человека, которого называли "номером три в "Аль-Каиде".

Открывая процесс, судья заявил, что обвинения связаны с терроризмом, однако сказал присяжным, что они не должны связывать процесс со взрывами в Лондоне в июле прошлого года.