В Польше отдают себе отчет в том, что концлагерь "Аушвиц-Биркенау" в Освенциме освобождали представители разных народов, заявила в четверг посол Польши в Москве Катажина Пелчиньска-Наленч
moskwa.msz.gov.pl
В Польше отдают себе отчет в том, что концлагерь "Аушвиц-Биркенау" в Освенциме освобождали представители разных народов, заявила в четверг посол Польши в Москве Катажина Пелчиньска-Наленч Она прокомментировала таким образом неосторожное высказывание главы МИД республики Гжегожа Схетыны об украинцах-освободителях
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Польше отдают себе отчет в том, что концлагерь "Аушвиц-Биркенау" в Освенциме освобождали представители разных народов, заявила в четверг посол Польши в Москве Катажина Пелчиньска-Наленч
moskwa.msz.gov.pl
 
 
 
Она прокомментировала таким образом неосторожное высказывание главы МИД республики Гжегожа Схетыны об украинцах-освободителях
Global Look Press
 
 
 
Глава МИД Польши Гжегож Схетына, который вызвал бурную негативную реакцию Москвы заявлением, что Освенцим освобождали именно украинцы (обосновав это названием фронта - "1-й Украинский"), заявил, не делал антироссийского заявления, а всего лишь описывал ис
Global Look Press

В Польше отдают себе отчет в том, что концлагерь "Аушвиц-Биркенау" в Освенциме освобождали представители разных народов, заявила в четверг посол Польши в Москве Катажина Пелчиньска-Наленч, прокомментировав таким образом неосторожное высказывание главы МИДа республики Гжегожа Схетыны об украинцах-освободителях.

"В связи с появлением в российских СМИ многих комментариев и мнений в связи с высказыванием министра иностранных дел Польши для Первой программы польского радио об освобождении солдатами Первого Украинского фронта немецкого нацистского концентрационного лагеря и лагеря смерти "Аушвиц-Биркенау" хочу категорически подчеркнуть, что Польша весьма далека от политических игр вокруг этого места. Польские власти относятся крайне серьезно, с надлежащим уважением к лагерю, его освобождению и трагедии, которая там происходила. Это для нас священное место", - сказала посол.

"Поэтому обращаемся с призывом избегать ненужных, эмоциональных споров, особенно накануне 70-й годовщины освобождения лагеря и Международного дня памяти жертв Холокоста", - продолжила она.

"Мы полностью отдаем себе отчет, исходя из исторических фактов, что в рядах Первого Украинского фронта Красной Армии, открывшего ворота лагеря 27 января 1945 года, были как русские, так и украинцы, белорусы, евреи, так и представители других народов, в том числе поляки", - указала она.

"Память о них и уважение всех принимавших участие в освобождении лагеря бесспорны. Никто не пытается ни подрывать, ни обесценивать их", - добавила Пелчиньска-Наленч.

"Хочу еще раз подчеркнуть, что польская сторона с уважением примет представителей РФ, как и все остальные делегации, которые прибудут на торжества, связанные с освобождением концентрационного лагеря "Аушвиц-Биркенау". Учитывая сегодняшние конфликты в Европе, отметить достойно эту годовщину крайне важно, прежде всего ради уважения ветеранов и выживших бывших узников лагеря", - подчеркнула дипломат.

Глава МИДа Польши не понимает "нервную" реакцию Москвы и лично Лаврова

Глава МИД Польши Гжегож Схетына, который вызвал бурную негативную реакцию Москвы заявлением, что Освенцим освобождали именно украинцы (обосновав это названием фронта - "1-й Украинский"), заявил, что не делал антироссийского заявления, а всего лишь описывал историческую правду, сообщает Польское агентство печати.

"Это серьезно, ведь мы говорим об истории и об исторической правде. Красная Армия освободила лагерь Аушвиц-Биркенау, и все об этом знают. Но солдаты Красной Армии имели разные национальности. Там были русские, украинцы, белорусы, казахи, представители народов Средней Азии", - заявил министр.

"Это не было заявлением против России, только утверждением, описывающим историческую правду и реальность тех дней. Я не понимаю, с чем связана нервная реакция Москвы, российских СМИ и министра Лаврова, которого я знаю как человека мирного, справедливого и рассудительного", - добавил Схетына.

Он также призвал не смешивать современные "сложные российско-украинские отношения" с "нашей общей историей Второй мировой войны".

Отметим, что таким образом Схетына так и не сказал ничего по существу своего вызвавшего "нервную" реакцию Москвы заявления об украинцах-освободителях Освенцима.