История с сирийским беженцем, которому подставила подножку оператор венгерского телеканала N1TV Петра Ласло, получила продолжение
Global Look Press
История с сирийским беженцем, которому подставила подножку оператор венгерского телеканала N1TV Петра Ласло, получила продолжение Венгрия, 16 сентября 2015 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
История с сирийским беженцем, которому подставила подножку оператор венгерского телеканала N1TV Петра Ласло, получила продолжение
Global Look Press
 
 
 
Венгрия, 16 сентября 2015 года
Reuters
 
 
 
Венгрия, 16 сентября 2015 года
Reuters

История с сирийским беженцем, которому подставила подножку оператор венгерского телеканала N1TV Петра Ласло, получила продолжение. Мужчина по имени Абдель Мохсен, вместе со своим малолетним сыном пострадавший от хулиганства журналистки, получил официальную работу в Испании, передает DW.

Мохсен, сам того не желая, стал символом драмы сирийских беженцев. В начале сентября ему удалось добраться до венгерского поселка Реске у сербско-венгерской границы. Вместе с остальными беженцами он попытался прорваться через полицейское заграждение. Мужчина с сыном на руках бежал, но споткнулся из-за подножки, подставленной венгерской журналисткой.

После того, как инцидент получил широкую огласку, генеральный прокурор Венгрии Золт Копач объявил о начале расследования дела о хулиганстве в отношении Ласло, а сам сириец, который на родине был футбольным тренером, был приглашен на работу в филиал Национального центра подготовки футбольных тренеров в мадридском пригороде Хетафе.

В разговоре с журналистами DW Мохсен рассказал, что родился в 1963 году в городе Дейр-эз-Зор на востоке Сирии и уже ребенком выступал за юношескую сборную местного футбольного клуба "Аль-Фотува".

По окончании школы Мохсен получил квалификацию футбольного тренера в университете города Алеппо, а затем десять лет тренировал молодых игроков "Аль-Фотува". В начале 2000-х его назначили ответственным за подготовку юношеской сборной восточных регионов страны. Позднее Мохсен стал членом сирийской ассоциации по поддержке и развитию спорта, однако в июле 2011-го вынужден был оставить этот пост из-за своих симпатий к сирийской революции.

Он присоединился к протестному движению, которое он сам называет "мирным", потому что "ненавидит жестокость". После того как значительная часть территории страны оказалась под контролем боевиков террористической организации "Исламское государство" (запрещена в РФ), Мохсен принял решение бежать из Сирии вместе со своей семьей.

Сначала его семья добралась до турецкого города Мерсин. Там он устроился на работу физиотерапевтом в больнице. Одновременно с этим сириец создал футбольный клуб под названием "Команда надежды", который принимал участие в нескольких товарищеских матчах.

Однако затем стоимость жизни в Турции оказалась слишком высокой для Мохсена, в том числе и из-за задержек заработной платы в больнице. После этого мужчина решил покинуть страну и отправиться в Германию к своему сыну Мохаммеду, который уже девять месяцев как находится в Германии под опекой мюнхенского управления по делам молодежи. Мохсен взял с собой своего младшего сына, семилетнего Заида, а его жена с двумя другими детьми пока осталась в Турции.

На дорогу от Турции до Белграда Мохсену с сыном понадобились 2500 евро и неделя времени. Проблемы у них начались уже на сербско-венгерской границе. "На маленьком кусочке земли собрались сотни человек. Было грязно и холодно", - рассказывает Мохсен. Беженцы хотели успеть добраться до границы до того, как ее закроют. Мохсен держал за руку Заида, который испугался стоящих напротив них полицейских и громко плакал. Мальчик жаловался на боли в ноге и отказывался идти дальше.

Отец взял его на руки и побежал, но споткнулся - венгерская журналистка подставила ему подножку. Сначала Мохсен обругал одного из находящихся поблизости полицейских. "Я думал, что это он подставил мне подножку. Я не мог вообразить себе, что журналистка могла сделать что-либо подобное", - говорит он.

При падении сын Мохсена ушибся. Беседуя уже на следующий день после инцидента с журналистами, отец мальчика заявил, что до сих пор сердит на журналистку. "Я этого так не оставлю. Речь идет не обо мне и моем сыне, а обо всех беженцах и сирийцах", - отметил он. Мохсен намерен нанять адвоката и подать иск в суд на женщину-оператора и ее телекомпанию.

В прошлую субботу Мохсен прибыл в Мюнхен, где ему наконец удалось встретиться со старшим сыном Мохаммедом. "Немцы приняли нас наилучшим образом. Это стало большим облегчением", - говорит футбольный тренер, которого теперь приняла и другая страна ЕС - Испания. Мохсен уже приехал в Мадрид вместе со своими сыновьями. Ожидается, что он приступит к своим новым обязанностям уже в ближайшее время.