Россиянин Александр Александров, задержанный в мае этого года в Луганской области, хочет переквалифицировать статью обвинения с "терроризма" на "диверсионные действия"
Global Look Press
Россиянин Александр Александров, задержанный в мае этого года в Луганской области, хочет переквалифицировать статью обвинения с "терроризма" на "диверсионные действия"
 
 
 
Россиянин Александр Александров, задержанный в мае этого года в Луганской области, хочет переквалифицировать статью обвинения с "терроризма" на "диверсионные действия"
Global Look Press

Россиянин Александр Александров, задержанный в мае этого года в Луганской области, хочет переквалифицировать статью обвинения с "терроризма" на "диверсионные действия". По его словам, находясь на территории Украины, он не являлся террористом, так как "выполнял приказ".


"Собираемся переквалифицировать статью с терроризма. Террористом я не являлся, выполнял приказ. Являюсь военнослужащим, пока контракт у меня официально не закончился, - рассказал Александров в интервью "Новой газете". - На диверсионные действия, раз я являюсь военнослужащим".

"Статус хотел бы чтоб был военнопленный, а не террорист, наемник. Все-таки выполнял приказ", - добавил он.

Александров был задержан в районе города Счастье вместе с другим россиянином Евгением Ерофеевым. Они оба заявили, что являются действующими военнослужащими, но Минобороны России эти данные опровергло. В ведомстве указали, что "на момент своего задержания" Александров и Ерофеев уже уволились из Вооруженных сил РФ. После этого задержанные заявили, что не увольнялись из рядов ВС.

В интервью изданию Александров сказал, что не против подать иск против Минобороны РФ. "Не думаю, что составит труда доказать, что я являюсь военнослужащим. Можно отправить запросы, достать подтверждающие документы", - сказал он.

Собеседник газеты также рассказал, что ему удалось немного пообщаться с женой, но "потом она удалилась из "ВКонтакте". "Она написала только, что много говорить не может", - добавил россиянин. По его словам, "больше связаться ни с кем не удалось". Как сообщил Александров, вместе с адвокатом он звонил родственникам "на все номера, трубки никто не берет".

"Не знаю, что там происходит. Тоже, наверное, к ним приезжали, инструктировали, какие-то указания давали", - сказал гражданин РФ, отвечая на вопрос о своих родителях. В беседе с "Новой газетой" он также подчеркнул, что под Луганском ни в кого не стрелял и "преступных действий не совершал, кроме того, что незаконно пересек границу". "Как бы моя совесть чиста", - добавил россиянин.

20 мая украинские власти предъявили задержанным гражданам России обвинения по статье об участии в террористической деятельности. 22 мая суд в Киеве арестовал их на два месяца. При задержании Александров и Ерофеев получили ранения, их обоих госпитализировали. Ерофеева уже перевели в СИЗО, Александров до сих пор находится в больнице.

Киев и страны Запада утверждают, что в вооруженном конфликте на Украине участвуют российские военнослужащие. Российские власти, в том числе и президент РФ Владимир Путин, эту информацию постоянно опровергают. На фоне задержания Александрова и Ерофеева глава государства внес изменения в перечень сведений, отнесенных к гостайне, от 30 ноября 1995 года. Параграф про секретность потерь личного состава в военное время теперь дополнен словами "а также в мирное время в период проведения специальных операций".

Ранее государственной тайной считались сведения о потерях личного состава только во время военных действий. Причина таких изменений не поясняется. За разглашение гостайны по закону может грозить до семи лет тюрьмы (статья 283 УК РФ).

В интервью Александров, комментируя предположение "Новой", что указ был издан из-за истории с их задержанием, сказал: "Думаю, наверное, да (смущенно улыбается. - Прим. "Новой газеты"). Видимо, необходимость такая созрела у них".