У России есть интерес и возможности для вмешательства в выборы в США, полагает Нацразведка
Moscow-Live.ru
У России есть интерес и возможности для вмешательства в выборы в США, полагает Нацразведка Россия, Китай и Иран заинтересованы и обладают возможностями для вероятного вмешательства во всеобщие выборы, которые пройдут в США в ноябре нынешнего года. Такое мнение во вторник выразила координатор аппарата директора Национальной разведки США по обеспечению безопасности выборов в стране Шелби Пирсо
 
 
 
У России есть интерес и возможности для вмешательства в выборы в США, полагает Нацразведка
Moscow-Live.ru
 
 
 
Россия, Китай и Иран заинтересованы и обладают возможностями для вероятного вмешательства во всеобщие выборы, которые пройдут в США в ноябре нынешнего года. Такое мнение во вторник выразила координатор аппарата директора Национальной разведки США по обеспечению безопасности выборов в стране Шелби Пирсо
Pixabay.com

Россия, Китай и Иран заинтересованы и обладают возможностями для вероятного вмешательства во всеобщие выборы, которые пройдут в США в ноябре нынешнего года. Такое мнение во вторник выразила координатор аппарата директора Национальной разведки США по обеспечению безопасности выборов в стране Шелби Пирсон.

Она утверждает, что у России, Китая и Ирана есть не только возможности, но и "интерес" к вероятному вмешательству в выборы в этом году. "Они извлекли уроки из того объема информации, который мы опубликовали, <...> и они усовершенствовали свои собственные возможности", - считает Пирсон. Ее слова приводит ТАСС.

По ее мнению, "направленные против выборов угрозы стали острее, разнообразнее и изощреннее" по сравнению с ситуацией в 2016 году. "Эта проблема связана не только с Россией. Это первоочередной приоритет национальной безопасности", - сказала она.

Координатор рассказала, что над обеспечением безопасности выборов работают, в частности, представители Министерства внутренней безопасности (МВБ), Федерального бюро расследований (ФБР), Агентства национальной безопасности (АНБ) и аппарата директора Нацразведки.

Напомним, спецслужбы США инкриминируют России вмешательство в американский избирательный процесс осенью 2016 года, во время президентских выборов. Расследованием этих попыток манипулирования демократическими процессами занимался почти два года спецпрокурор Роберт Мюллер. В частности, он искал доказательства сговора между властями РФ и нынешним президентом США республиканцем Дональдом Трампом. В его докладе по итогам расследования шла речь о том, что сотрудники ГРУ РФ в 2016 году могли похитить 70 гигабайт данных с сервера Демократической партии США, содержащих тысячи писем и документов. Эти документы затем были опубликованы Wikileaks.

По итогам расследования Мюллер подтвердил обвинения России во вмешательстве в выборы в США. При этом он не нашел свидетельств сговора между Дональдом Трампом и Россией.

Группа спецпрокурора предъявила более 200 обвинений 34 людям и трем компаниям. Было установлено, что у 16 людей, имевших отношение к президентской кампании Трампа, были разного рода контакты с россиянами. Шести из них были предъявлены обвинения в лжесвидетельстве.

Экс-глава избирательного штаба Трампа Пол Манафорт получил 7,5 лет тюрьмы, бывший адвокат Трампа и вице-президент The Trump Organization Майкл Коэн - 3 года.

Обвинения также были предъявлены замглавы штаба Рику Гейтсу (финансовое мошенничество, дача ложных показаний), члену предвыборного штаба Джорджу Пападопулосу (дача ложных показаний ФБР и контакт с лицами, которые, как он сам полагал, действовали в интересах России), бывшему советнику Трампа Роджеру Стоуну (давление на свидетелей и дача ложных показаний), бывшему советнику по национальной безопасности Майклу Флинну (дача ложных показаний ФБР).

Обвинения предъявили и 12 россиянам - "сотрудникам ГРУ" (Главное разведывательное управление, нынешнее название - Главное управление Генерального штаба Вооруженных сил России), которые предположительно участвовали во взломе серверов Демократической партии и Хиллари Клинтон, и 13 сотрудникам так называемой "фабрики троллей", организованной "путинским поваром" Евгением Пригожиным. По мнению спецпрокурора, они влияли на политические взгляды американцев через соцсети.

Мюллер также изучал вопрос о том, препятствовал ли президент Трамп правосудию в ходе расследования и не пришел к однозначному выводу. По итогам расследования генпрокурор Уильям Барр заявил, что воспрепятствования правосудию не было. И Мюллер, и Барр подтвердили давнюю позицию Минюста США, что по конституции действующему президенту в любом случае нельзя предъявить уголовные обвинения.

Москва со своей стороны отвергает все обвинения и выводы доклада о попытках повлиять на ход выборов в США.