Арестованного в Молдавии российского блогера освободили под домашний арест
eduardbagirov.ru
Арестованного в Молдавии российского блогера освободили под домашний арест Кишиневский суд освободил под домашний арест задержанного в Молдавии российского блогера Эдуарда Багирова, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря Генпрокуратуры Молдавии Марию Виеру
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Арестованного в Молдавии российского блогера освободили под домашний арест
eduardbagirov.ru
 
 
 
Кишиневский суд освободил под домашний арест задержанного в Молдавии российского блогера Эдуарда Багирова, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря Генпрокуратуры Молдавии Марию Виеру
НТВ
 
 
 
Беспорядки в Кишиневе вспыхнули в начале апреля 2009 года после оглашения результатов парламентских выборов, на которых оппозиция потерпела поражение
RTV International

Кишиневский суд освободил под домашний арест задержанного в Молдавии российского блогера Эдуарда Багирова, передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-секретаря Генпрокуратуры Молдавии Марию Виеру.

По ее словам, прокуратура продлить арест Багирова на тридцать суток, но судьи удовлетворили просьбу защиты о его переводе под домашний арест. Обвинение будет обжаловать это решение.

Багиров был задержан в Кишиневе 16 июня 2011 года. На этой неделе Генпрокуратура вместе со Службой информации и безопасности завершили рассмотрение его уголовного дела. Блогера обвиняют в причастности к массовым беспорядкам в апреле 2009 года, когда недовольные победой коммунистов на выборах представители либеральной оппозиции устроили акции протеста, которые вылились в погромы зданий парламента и резиденции президента. По статьям "Организованная преступная группа" и "Массовые беспорядки" ему грозит от 4 до 8 лет тюрьмы, сообщили в Генпрокуратуре.

Ранее в своем блоге писатель открыто написал следующее: "Я - Эдуард Багиров, писатель, публицист, член Всероссийского Азерконгресса, Союза писателей Азербайджана, главный редактор литературного клуба "Литпром", специалист по международной политике, один из организаторов апрельских событий 2009 в Кишиневе, и прочая, и прочая, и прочая".

По словам одного из лидеров оппозиционной партии коммунистов Марка Ткачука, "на Багирова и других активных участников апрельских событий оказывают давление, чтобы они указали на свою связь" с этой партией. "Российского писателя заставляют дать письменные показания, что все инструкции он получал от меня", - подчеркнул Ткачук, который во время погромов был советником президента Молдавии.

Находясь в заключении, Багиров объявлял голодовку: "С завтрашнего дня (14.09.2011) я объявляю полный отказ от приема пищи. Вплоть до того момента, пока меня не выпустят из этого вонючего барака", - написал он в своем блоге. Однако, вскоре он признал бессмысленность этой затеи. За россиянина заступился МИД России, отправивший властям Молдавии ноту протеста. Российские дипломаты потребовали "незамедлительного освобождения Багирова под подписку о невыезде до завершения судебного разбирательства, что соответствовало бы общепризнанным правочеловеческим нормам и не создавало бы ненужный раздражитель в двусторонних отношениях".

Беспорядки в Кишиневе вспыхнули в начале апреля 2009 года после оглашения результатов парламентских выборов, на которых оппозиция потерпела поражение. Вскоре на улицы столицы вышли сотни протестующих, начались столкновения с сотрудниками правопорядка. Демонстранты разгромили резиденцию президента и здание парламента.

В ответ Владимир Воронин выслал из страны румынского посла и объявил о введении визового режима с этой страной. По его мнению, именно Бухарест стоял за организацией беспорядков в молдавской столице. Румыния с начала 90-х годов декларирует идею об объединении с Молдавией, а власти страны активно раздают жителям страны румынские паспорта. Да и сами участники беспорядков, громя здания парламента и резиденцию президента, скандировали "Мы - румыны".

В июле 2009 года в Молдавии состоялись повторные выборы в парламент,по результатам которых победу одержали оппозиционеры. Новые власти пообещали провести собственное расследование апрельских событий.