Американское правосудие решилось на беспрецедентный шаг. В США впервые по телевидению в прямой трансляции будет показана смертная казнь.

Тимоти Маквэй приговорен к смерти за совершение массового убийства в Оклахоме. В 1995 году он устроил один из самых страшных терактов в истории США. Бомба, подложенная Маквэем, разрушила многоэтажное здание. Мощный взрыв унес 168 жизней. В числе погибших было 19 детей. Сотни человек получили тяжелые ранения.

Приговор террористу будет приведен в исполнение 16 мая в федеральной тюрьме штата Индиана. В этой камере в семь утра преступнику сделают смертельную инъекцию. 10 человек - пострадавшие и родственники жертв, смогут увидеть казнь из соседнего помещения через окно. Еще в 10 семьях в Оклахоме на экранах телевизоров по зашифрованному кабельному каналу будет идти прямая трансляция. Имена свидетелей казни разыграют в лотерею.

"Трансляция начнется в тот момент, когда с окна камеры уберут шторы, и все происходящее будет видно тем, кто придет непосредственно в тюрьму. И они, и телезрители смогут услышать последние слова мистера Маквэя", - заявил министр юстиции США Джон Эшкрофт.

По словам Эшкрофта, он принял решение сделать казнь публичной после митинга, устроенного жертвами теракта. 250 человек - выжившие и родственники погибших, выразили желание увидеть смерть Тимоти Маквэя.

"Встреча с этими людьми сильно на меня повлияла. То, что я видел и слышал, невозможно забыть. Их жизни сломаны. Мы идем навстречу и надеемся помочь им перевернуть эту печальную страницу", - добавил Эшкрофт.

Многие в Америке считают приговор справедливым, но среди них трудно найти сторонников беспрецедентного телепоказа.

"Убежден, что этот человек должен умереть. Но чтобы позволять трансляцию. Я большой поклонник боевых схваток, но даже там некоторые сцены мне кажутся лишними. Все-таки телевизионные казни - это чересчур".

"Я думаю, что это отвратительно и аморально - показывать по телевизору и отмечать таким образом смерть. Несомненно, он совершил чудовищный поступок, но я не вижу никакого смысла в телетрансляции. Это безумие". Так говорят простые американцы.

"Я не знаю, как себя поведу, если окажусь в тюрьме в это утро", - говорит Кельвин Мозер, один из тех, кто находился во взорванном здании в Оклахоме. Он пока не знает, захочет ли "войти ли в ту дверь", и станет ли он смотреть.