Джохар Царнаев, обвиняемый в совершении теракта на Бостонском марафоне в апреле 2013 года, на протяжении нескольких дней после взрывов вел себя совершенно спокойно. Об этом рассказал в суде его бывший сосед по комнате в общежитии
Global Look Press
Джохар Царнаев, обвиняемый в совершении теракта на Бостонском марафоне в апреле 2013 года, на протяжении нескольких дней после взрывов вел себя совершенно спокойно. Об этом рассказал в суде его бывший сосед по комнате в общежитии Адвокаты Азамата Тажаякова (на фото) рассчитывают, что показания Двинеллса помогут им убедить присяжных в том, что никто из знакомых Царнаева, в том числе их подзащитный, не знал, что тот подозревается в организации теракта
 
 
 
Джохар Царнаев, обвиняемый в совершении теракта на Бостонском марафоне в апреле 2013 года, на протяжении нескольких дней после взрывов вел себя совершенно спокойно. Об этом рассказал в суде его бывший сосед по комнате в общежитии
Global Look Press
 
 
 
Адвокаты Азамата Тажаякова (на фото) рассчитывают, что показания Двинеллса помогут им убедить присяжных в том, что никто из знакомых Царнаева, в том числе их подзащитный, не знал, что тот подозревается в организации теракта
Global Look Press

Джохар Царнаев, обвиняемый в совершении теракта на Бостонском марафоне в апреле 2013 года, на протяжении нескольких дней после взрывов вел себя совершенно спокойно. Об этом рассказал в суде его бывший сосед по комнате в общежитии Эндрю Двинеллс.

По словам Двинеллса, он не заметил в поведении Царнаева ничего необычного: он, как всегда, спал, сидел за компьютером, отправлял текстовые сообщения со своего мобильного телефона. "Он немного больше спал, вот и все", - заявил молодой человек, как передает ИТАР-ТАСС.

Двинеллс был вызван в суд в качестве свидетеля со стороны защиты на проходящем в эти дни в Бостоне процессе по делу студента из Казахстана Азамата Тажаякова, который обвиняется в препятствовании расследованию теракта.

Адвокаты Тажаякова рассчитывают, что показания Двинеллса помогут им убедить присяжных в том, что никто из знакомых Царнаева, в том числе их подзащитный, не знал, что тот подозревается в организации теракта, до тех пор, пока ФБР не распространило его фотографии.

Двинеллс рассказал, что хотя они с Царнаевым и жили в одной комнате в общежитии, они мало разговаривали и никуда не ходили вместе. Он также сообщил, что через три дня после взрывов Тажаяков и еще два студента - казахстанец Диас Кадырбаев и американец Робел Филлипос - пришли к нему в комнату в отсутствие Царнаева, и Кадырбаев сказал, что ему нужно что-то забрать.

По словам Двинеллса, казахстанец вынул из ящика стола небольшой пакетик с марихуаной, а затем еще около 10 минут искал что-то в комнате. В это время Тажаяков и Филлипос смотрели телевизор. Двинеллс не заметил, чтобы друзья Царнаева вынесли из комнаты что-то еще помимо наркотиков.

Прокуратура утверждает, что Тажаяков и Кадырбаев забрали из комнаты принадлежавшие Царнаеву рюкзак с пиротехникой и ноутбук. По данным следствия, казахстанцы сделали это, увидев в новостях распространенную ФБР фотографию Царнаева и решив, что он причастен к взрывам в Бостоне. Рюкзак впоследствии был обнаружен на мусорной свалке.

Адвокаты 20-летнего Тажаякова, в свою очередь, утверждают, что их подзащитный не выносил рюкзак из комнаты Царнаева, а вся вина за это лежит на Кадырбаеве. По словам защитников, единственным, что забрал Тажаяков, были наушники, а про то, что Кадырбаев избавился от рюкзака, он узнал только во время допроса ФБР.

Если Тажаяков и Кадырбаев будут признаны виновными, им грозит до 25 лет лишения свободы. Сами они свою вину не признают. Суд над Кадырбаевым начнется в сентябре этого года.

Тажаяков и Кадырбаев приехали в США в 2011 году по студенческим визам и познакомились с Царнаевым в Массачусетском университете в Дартмуте, близ Бостона, где они вместе учились.

Власти считают, что студенты не знали о планировавшемся теракте и не принимали участие в его подготовке. В настоящее время казахстанцы находятся под стражей.

В середине апреля 2013 года в центре Бостона, недалеко от финишной черты марафона, с интервалом в 12 секунд прогремели два взрыва. Погибли три человека, более 260 получили ранения.

Через несколько дней после теракта Джохар был обнаружен в катере на заднем дворе одного из частных домов в пригороде Бостона и, после проведения спецоперации, арестован. В июле прошлого года состоялись первые судебные слушания по этому делу. Царнаев не признал себя виновным ни по одному из предъявленных ему 30 пунктов обвинения.

Начало суда над предполагаемым террористом, который сейчас содержится в тюрьме недалеко от Бостона, назначено на ноябрь этого года. Прокуроры уже заявили, что намерены требовать для Царнаева смертной казни.