Депутат Палаты общин британского парламента Крис Брайент потребовал от правительства отменить визит министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова в Великобританию, намеченный на 14 февраля
Reuters
Депутат Палаты общин британского парламента Крис Брайент потребовал от правительства отменить визит министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова в Великобританию, намеченный на 14 февраля The Guardian подтвердила, что фактически Хардинг был выслан из России еще в ноябре прошлого года
 
 
 
Депутат Палаты общин британского парламента Крис Брайент потребовал от правительства отменить визит министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова в Великобританию, намеченный на 14 февраля
Reuters
 
 
 
The Guardian подтвердила, что фактически Хардинг был выслан из России еще в ноябре прошлого года
lukeharding1968 / Twitter

Депутат Палаты общин британского парламента Крис Брайент потребовал от правительства отменить визит министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова в Великобританию, намеченный на 14 февраля, до тех пор, пока Москва исчерпывающе не разъяснит причины высылки корреспондента британской газеты The Guardian Люка Хардинга, пишет само издание. По мнению британской газеты, российские политики и чиновники отказались разъяснить, почему журналиста не впустили в Россию, и предпочли сослаться на административную ошибку, передает InoPressa.

The Guardian подтвердила, что фактически Хардинг был выслан из России еще в ноябре прошлого года. Сам Хардинг рассказывал ранее, что еще 16 ноября его вызвали в МИД и сообщили, что не будут продлевать аккредитацию, объяснив это нарушением правил при поездке на Ямал вместе с Greenpeace и тем, что ранее журналиста задерживали в Ингушетии сотрудники ФСБ.

Впрочем после вмешательства британского правительства высылку отсрочили до мая 2011 года. "МИД РФ, как представляется, отказался от своего решения депортировать Хардинга, заявив, что он сможет вернуться и продолжать свою работу", - пишут журналисты. Представитель газеты отметил, что "в то время мы не стали предавать этот факт огласке".

Вместе с тем в The Guardian считают, что газета "до сих пор не получила адекватных объяснений" высылки Хардинга.

Первоначально в МИД РФ действительно не могли объяснить ситуацию. Позднее к инциденту подключился министр иностранных дел Сергей Лавров, который на днях пояснил, что Хардинга не пустили в Россию из-за неоднократных нарушений правил, под которыми он подписался при аккредитации. По словам Лаврова, Хардинг без уведомления служб безопасности посещал зоны контртеррористической операции, приграничные районы, закрытые для посещения иностранцев. Впоследствии журналист признал, что поступал неправильно, и ему в виде исключения продлили визу до мая, однако Хардинг за ней так и не приехал. "Поэтому, когда он сейчас приехал, его не пустили", - пояснил Лавров.

Между тем в The Guardian считают, что "тот факт, что он (Хардинг) не смог забрать свое удостоверение корреспондента до того, как срочно вылетел в командировку в Лондон, определенно не является правдоподобной причиной задержания Люка в аэропорту и запрета на его въезд в Россию".

Как сообщалось, Хардинг был задержан на паспортном контроле аэропорта "Домодедово" со словами "Россия для Вас закрыта". Он 45 минут провел в изоляторе для депортируемых и затем был посажен на обратный самолет в Лондон. На борту ему вернули паспорт с аннулированной российской визой.

Хардинг полагает, что причиной внезапного отказа во въезде могли стать его последние публикации по материалам WikiLeaks. Именно его авторству принадлежит вышедшая в декабре 2007 года статья о том, что бенефициаром нефтяного трейдера Gunvor является премьер-министр Владимир Путин, который также якобы контролирует 37% акций "Сургутнефтегаза" и 4,5% "Газпрома". А 1 декабря 2010 года вышел номер The Guardian, целиком посвященный России и WikiLeaks. Большую часть заметок в нем написал именно Люк Хардинг.

Что касается запроса депутата Брайента, то на него дал ответ британский министр по делам Европы Дэвид Лидингтон. Он похвалил репортажи Хардинга о России. Министр также сказал, что "важно продолжать общение с Россией", и заметил, что британское правительство не боится поднимать в диалоге с Россией вопросы, "по которым у нас есть разногласия, серьезные разногласия".