В четверг окружная прокуратура Тель-Авива приняла решение закрыть расследование по "делу банка Hapoalim" в отношении Владимира Гусинского
Reuters
В четверг окружная прокуратура Тель-Авива приняла решение закрыть расследование по "делу банка Hapoalim" в отношении Владимира Гусинского Полиция, как ранее сообщали адвокаты, расследовала, не было ли какого-либо технического нарушения в подаче отчетности о переводе денег из Израиля и в Израиль в соответствии с требованиями израильского закона об отмывании денег
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В четверг окружная прокуратура Тель-Авива приняла решение закрыть расследование по "делу банка Hapoalim" в отношении Владимира Гусинского
Reuters
 
 
 
Полиция, как ранее сообщали адвокаты, расследовала, не было ли какого-либо технического нарушения в подаче отчетности о переводе денег из Израиля и в Израиль в соответствии с требованиями израильского закона об отмывании денег
НТВ
 
 
 
Как пояснил ранее адвокат Давид Либаи, подозрений против предпринимателя в незаконном происхождении его денег или имущества не было, обвинения ему также не предъявлялись
Первый канал

В четверг окружная прокуратура Тель-Авива приняла решение закрыть расследование по "делу банка Hapoalim" в отношении Владимира Гусинского. В заявлении прокуратуры говорится, что дело закрыто за отсутствием улик.

Как уточнил NEWSru.com представитель предпринимателя Арнон Перельман, 8 июня адвокатам Гусинского позвонили из окружной прокуратуры и официально уведомили, что расследование в отношении их клиента прекращено.

Как подчеркнул г-н Перельман, Владимир Гусинский с первого дня расследования утверждал, что оснований для возбуждения в отношении него этого дела нет. Также Владимир Гусинский с самого начала расследования подчеркивал, что будет сотрудничать с полицией, что как сообщил г-н Перельман, он и делал на протяжении последних 18 месяцев.

Более того, как подчеркивают адвокаты, Владимир Гусинский за эти 1,5 года несколько раз специально прилетал в Израиль, чтобы предоставить следствию всю необходимую информацию и документы. Адвокаты предпринимателя также сообщили NEWSru.com, что они "счастливы, что расследование прекращено", и благодарят прокуратуру за это решение.

Ранее сам Владимир Гусинский категорически опровергал свою причастность к делу банка Hapoalim. 30 марта 2005 года, когда предприниматель прибыл в Израиль для допросов, г-н Перельман заявил: "Полиция не требовала от него явиться на допрос. Тем не менее он обратился к своим адвокатам с просьбой уведомить полицию о его готовности сотрудничать, отвечать на любые вопросы и представить свое видение этого дела".

По его словам, адвокаты заранее связались с руководством комиссии по расследованию. "Гусинский был крайне удивлен информацией о том, что полиция обвиняет его в использовании его счетов в банке Hapoalim для отмывания денег. Адвокаты Гусинского заявили, что эти обвинения не могут быть предъявлены Гусинскому, поскольку все его капиталы происходят от вполне легитимного бизнеса и он никогда не был вовлечен в получение доходов от нелегальных источников", - сказал тогда Перельман.

Владимир Гусинский также заявлял, что не нарушил никаких правил, допросы были деловыми, он ответил на все вопросы следователей и готов сделать это в будущем. Как пояснил ранее адвокат Давид Либаи, подозрений против предпринимателя в незаконном происхождении его денег или имущества не было, обвинения ему также не предъявлялись.

Дело Hapoalim

Полиция подозревает, что через 535-е отделение банка Hapoalim, размещающееся на улице Яркон (Hayarkon) в Тель-Авиве, осуществлялась отмывка миллионов долларов, полученных в результате криминальной деятельности.

По версии следствия, в банк поступали суммы из-за границы, полученные нелегальным путем, и после совершения некоторых операций уже "чистые" деньги возвращались за пределы Израиля. Предположительно, таким образом были отмыты сотни миллионов долларов. В поле зрения полиции по этому делу попали известные израильские бизнесмены и политики.

535-е отделение Hapoalim попало под подозрение властей в начале 2004 года, в ходе проверки деятельности банка. Полицейские начали тайное расследование. В ходе расследования выяснилось, что некоторые сотрудники банка и доверительного фонда Hapoalim не сообщали о поступающих крупных вкладах. В Израиле, как и в России, закон определяет минимальный размер суммы, о которой необходимо поставить в известность власти. Чтобы обойти данный закон, крупные вклады зачастую разбивались на несколько меньших.