Шеф полиции Кельна Вольфганг Альберс отправлен на досрочную пенсию
Global Look Press
Шеф полиции Кельна Вольфганг Альберс отправлен на досрочную пенсию Известно, что в новогоднюю ночь около вокзала в Кельне дежурили примерно 200 полицейских
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Шеф полиции Кельна Вольфганг Альберс отправлен на досрочную пенсию
Global Look Press
 
 
 
Известно, что в новогоднюю ночь около вокзала в Кельне дежурили примерно 200 полицейских
Global Look Press
 
 
 
Ранее полицейские идентифицировали 32 мужчин, которым грозит обвинение в домогательствах и грабежах
Global Look Press

Шеф полиции Кельна Вольфганг Альберс отправлен на досрочную пенсию. По данным Spiegel, неудовольствие властей вызвала реакция полиции на скандал с нападениями на женщин - в официальных рапортах картина событий была очень сглажена.

Известно, что в новогоднюю ночь около вокзала в Кельне дежурили примерно 200 полицейских. Утром 1 января полиция Кельна выпустила обычный пресс-релиз, из которого следовало, что праздник прошел спокойно. Лишь через четыре дня шокирующая информация о массовых нападениях на женщин в новогоднюю ночь попала на страницы федеральной прессы, вызвав широкий общественный резонанс.

Альберса критиковали местные политики и председатель общегерманского полицейского профсоюза. Министр внутренних дел Германии Томас де Мезьер возложил часть вины за рост числа подобных преступлений на немецкую полицию и обвинил ее в пассивности. Он отметил, что в подобных случаях его подчиненным "не нужно ждать подачи заявлений" от пострадавших, а брать инициативу в свои руки.

Ранее полицейские идентифицировали 32 мужчин, которым грозит обвинение в домогательствах и грабежах. 29 из них являются приезжими из других стран, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на МВД Германии. Удалось задержать двух человек, подозреваемых в нападениях.

Ранее сообщалось, что в Кельне около тысячи молодых людей, в основном "арабской и североафриканской внешности", за несколько часов до наступления Нового года собрались на площади близ Кельнского собора и центрального вокзала. Затем мужчины, находившиеся в нетрезвом состоянии, разделились на мелкие группы и совершали нападения на женщин.

К настоящему моменту из одного только Кельна в полицию поступило более 120 заявлений от пострадавших. Большинство из них связано с сексуальными домогательствами. Кроме того, речь идет об изнасиловании, оскорблениях и грабеже. Около 50 заявлений обрабатывает полиция Гамбурга, аналогичные случаи нападений зафиксированы в Берлине, Дюссельдорфе и Штутгарте, однако связаны ли они друг с другом, неизвестно.

Между тем полиция Финляндии заявила, что ей удалось предотвратить подобные нападения, которые планировались мигрантами на новогоднюю ночь в Хельсинки. Также случаи "новогодних домогательств" зафиксированы в Швейцарии и Австрии.

Полицейские анализируют социальные сети и работают с видеозаписями и фотографиями, сделанными на месте происшествия. При этом полиция Северного Рейна - Вестфалии, где находится Кельн, считает, что злоумышленники действовали по предварительному сговору. "Когда одна тысяча мужчин из Северной Африки собирается в одном месте, это не может быть случайностью", - считают блюстители закона. Источники также указывают, что процесс опознания серьезно затруднен, поскольку перепуганные жертвы не запомнили лиц нападавших.

Не веря в способность властей защитить их от преступников, некоторые немцы начали объединяться в социальных сетях в группы, формирующие дружины и патрули из добровольцев. Например, в Facebook появилась группа под названием "Дюссельдорф следит", в которую за несколько дней вступили более 2,3 тысячи человек. Основатели группы предлагают "бродить по городу" в выходные дни и во время массовых мероприятий вроде карнавалов и в случае возникновения чрезвычайной ситуации оказывать помощь женщинам, пишет InoPressa.

В борьбу с мужскими домогательствами включились художники. Швейцарская художница Мило Муаре обнажилась в центре Кельна, встав перед железнодорожным вокзалом с плакатом: "Уважайте нас! Мы не ваша законная добыча, даже если мы голые", - сообщает издание Kölnische Rundschau.