Ученый-ядерщик, основатель и руководитель пакистанской ядерной программы Абдул Кадыр Хан утверждает, что Северная Корея в конце 1990-х годов подкупила высших военных чиновников в Исламабаде, чтобы получить доступ к ядерным технологиям Пакистана
Первый канал
Ученый-ядерщик, основатель и руководитель пакистанской ядерной программы Абдул Кадыр Хан утверждает, что Северная Корея в конце 1990-х годов подкупила высших военных чиновников в Исламабаде, чтобы получить доступ к ядерным технологиям Пакистана В письме утверждается, что КНДР заплатила одному высокопоставленному офицеру армии Пакистана три миллиона долларов, другому военному чиновнику были отправлены 500 тысяч и драгоценности
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Ученый-ядерщик, основатель и руководитель пакистанской ядерной программы Абдул Кадыр Хан утверждает, что Северная Корея в конце 1990-х годов подкупила высших военных чиновников в Исламабаде, чтобы получить доступ к ядерным технологиям Пакистана
Первый канал
 
 
 
В письме утверждается, что КНДР заплатила одному высокопоставленному офицеру армии Пакистана три миллиона долларов, другому военному чиновнику были отправлены 500 тысяч и драгоценности
Вести
 
 
 
В начале 2011 года в СМИ появилась информация о том, что Северная Корея начала создание центрифуг по обогащению урана еще в конце 1990-х годов. Предприятие, где они производятся, якобы находится в городе Хыйчхон в северокорейской провинции Чагандо
Reuters

Ученый-ядерщик, основатель и руководитель пакистанской ядерной программы Абдул Кадыр Хан утверждает, что Северная Корея в конце 1990-х годов подкупила высших военных чиновников в Исламабаде, чтобы получить доступ к ядерным технологиям Пакистана, сообщает в среду The Washington Post.

В подтверждение своих слов Хан предоставил документы, в частности письмо, датированное 15 июля 1998 года, в котором на английском языке излагаются все подробности подпольной сделки. Под текстом секретного документа стоит подпись тогдашнего секретаря Рабочей партии КНДР Чон Бен Хо. Пакистанский ядерщик заявил, что он лично участвовал в осуществлении денежных переводов.

В письме утверждается, что КНДР заплатила одному высокопоставленному офицеру армии Пакистана три миллиона долларов, другому военному чиновнику были отправлены 500 тысяч и драгоценности. В обмен Северная Корея получила от Пакистана оборудование и чертежи ядерной бомбы, которые, согласно письму, пакистанцы должны были передать представителям посольства КНДР в этой стране, передает РБК.

Сотрудники западных спецслужб и другие эксперты предполагают, что это письмо является подлинным, и заявляют, что послание подтверждает сделку, о которой они давно подозревали, но не могли доказать. Официальный Исламабад, в том числе и сами "получатели" денежных средств, назвал документ фальшивкой.

Некоторые соотечественники Абдулы Кадыр Хана считают его национальным героем. Между тем пакистанские чиновники уже обвинили его в том, что он продавал ядерные секреты в одиночку.

По мнению журналистов The Washington Post, если письмо подлинное, то оно станет "замечательным примером коррупции в сфере ядерного вооружения". Издание отмечает, что власти США крайне обеспокоены участием Пакистана в распространении ядерного оружия. Это волнение вызвано отчасти тем, что в регионе действуют террористические группировки, а также тем, что правительства многих стран стремятся заполучить ядерную бомбу или завладеть секретом ее производства.

Сотрудники газеты признали, что у них нет возможности проверить достоверность всех фактов, которые привел Хан. Правительство Северной Кореи не ответило на просьбы прокомментировать информацию о письме. Шесть лет назад Штаты уже пытались раскрыть сделку между КНДР и Пакистаном, однако у них ничего не вышло - Исламабад запретил Хану общаться с западными чиновниками. Но, видимо, теперь ученый-ядерщик все-таки решился заговорить.

В начале 2011 года в СМИ появилась информация о том, что Северная Корея начала создание центрифуг по обогащению урана еще в конце 1990-х годов. Предприятие, где они производятся, якобы находится в городе Хыйчхон в северокорейской провинции Чагандо.

В связи с этим возникли опасения, что центрифуги, произведенные в Хыйчхоне, могли быть перевезены на ядерные объекты в близлежащем Йонбене. Тем более Йонбен находится на расстоянии всего в 57 км, и оба города соединены автострадой и железной дорогой.

В ноябре 2010 года на объектах в Йонбене побывал американский эксперт Зигфрид Хеккер, он засвидетельствовал, что на ядерном объекте установлены тысячи центрифуг для обогащения урана.