Итальянский профессор Марио Скарамелла, который встречался с экс-офицером ФСБ Александром Литвиненко в день его предполагаемого отравления, заявил в интервью американскому телеканалу CNN, что предупреждал покойного об угрозе его жизни
CNN
Итальянский профессор Марио Скарамелла, который встречался с экс-офицером ФСБ Александром Литвиненко в день его предполагаемого отравления, заявил в интервью американскому телеканалу CNN, что предупреждал покойного об угрозе его жизни Он пытался предупредить Литвиненко о нависшей над ними опасности, которая исходила от людей, "связанных с некоторыми тайными организациями, не находящимися непосредственно под контролем российских спецслужб, но в их ряды входили бывшие их сотрудники"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Итальянский профессор Марио Скарамелла, который встречался с экс-офицером ФСБ Александром Литвиненко в день его предполагаемого отравления, заявил в интервью американскому телеканалу CNN, что предупреждал покойного об угрозе его жизни
CNN
 
 
 
Он пытался предупредить Литвиненко о нависшей над ними опасности, которая исходила от людей, "связанных с некоторыми тайными организациями, не находящимися непосредственно под контролем российских спецслужб, но в их ряды входили бывшие их сотрудники"
SkyNews
 
 
 
Между тем российские власти отвергают свою возможную причастность к смерти Литвиненко и даже предложили помощь Скотланд-Ярду в расследовании обстоятельств этого загадочного происшествия
SkyNews

Бывший начальник Александра Литвиненко по службе в ФСБ Александр Гусак заявил, что участь итальянского профессора и информатора Марио Скарамеллы уже предрешена.

"Скарамелла - просто дешевый провокатор. Его сейчас отыгрывают, как отыграли в свое время и самого Литвиненко. Он пытается направить следствие по ложному пути. Если он знал, что Литвиненко занимается ядерной контрабандой, почему не заявил об этом в полицию? Ведь Литвиненко уже был гражданином Великобритании. Скарамеллу сейчас надоумили, ему диктуют, что говорить. Можно сказать, что участь самого Скарамеллы уже тоже предрешена. Все его заявления - это лебединая песня", - заявил в интервью "Собеседнику" Александр Гусак.

Сам же Марио Скарамелла, который встречался с экс-офицером ФСБ Александром Литвиненко в день его предполагаемого отравления, заявил в интервью американскому телеканалу CNN, что предупреждал покойного об угрозе его жизни.

"Я получил несколько электронных писем от других источников, которые мне представил Литвиненко, в них говорилось о том, что он и я находимся под особым вниманием враждебных нам людей", - сказал Скарамелла, находящийся с пятницы в лондонской больнице Университетского колледжа.

"Основная проблема заключалась в том, что в этих письмах содержалось слишком много деталей, для того, чтобы быть подлинными", - отметил Скарамелла.

Он подчеркнул, что пытался предупредить Литвиненко о нависшей над ними опасности, которая исходила от людей, "связанных с некоторыми тайными организациями, не находящимися непосредственно под контролем российских спецслужб, но в их ряды входили бывшие их сотрудники". Между тем российские власти отвергают свою возможную причастность к смерти Литвиненко и даже предложили помощь Скотланд-Ярду в расследовании обстоятельств этого загадочного происшествия. В минувший понедельник в Москву уже прибыли агенты секретной антитеррористического подразделения Скотланд-Ярда SO15.

"Александр постоянно был настороже", - сказал Скарамелла, не притрагивавшийся к еде в ходе их встречи в лондонском кафе. Между тем врачи сейчас обследуют его на предмет заражения полонием-210. "Тот факт, что я выжил, определенно свидетельствует о том, что я не представлял цели для заговорщиков", - особо отметил итальянец.

Ранее Скарамелла утверждал, что его отравили за то, что он слишком много знал о связях крупных итальянских компаний с КГБ. Скарамелла консультировал так называемую "Комиссию Митрохина" - парламентскую комиссию, в задачу которой входило расследование деятельности спецслужб бывшего СССР в Италии. И часть сведений он, по его признанию, получал от скончавшегося экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко.

Объясняя, чем была вызвана его встреча с Литвиненко 1 ноября - в тот самый день, когда произошло заражение полонием, - Скарамелла сказал, что должен был показать экс-офицеру ФСБ два документа. "В одном из них содержались общие тревожные сведения. Во втором - множество вызывающих беспокойство, излишне точных деталей относительно плана уничтожения", - заявил он.