Норвежский террорист Андерс Брейвик, убивший в ходе двух террористических атак в Осло 77 человек, вступал в контакт с членами ячейки русской националистической организации "Славянский союз"
unitednations.ispnw.org
Норвежский террорист Андерс Брейвик, убивший в ходе двух террористических атак в Осло 77 человек, вступал в контакт с членами ячейки русской националистической организации "Славянский союз"
 
 
 
Норвежский террорист Андерс Брейвик, убивший в ходе двух террористических атак в Осло 77 человек, вступал в контакт с членами ячейки русской националистической организации "Славянский союз"
unitednations.ispnw.org

Норвежский террорист Андерс Брейвик, убивший в ходе двух террористических атак в Осло 77 человек, вступал в контакт с членами ячейки русской националистической организации "Славянский союз" в Осло, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на датский таблоид Ekstra Bladet.

Датское издание ссылается на руководителя запрещенного в РФ движения Дмитрия Демушкина. "Некоторое время "Славянским союзом" в Осло интересуется полиция, и глава организации был вынужден покинуть Норвегию", - приводит также слова Демушкина таблоид.

Деятельность ячейки, базировавшейся в тату-салоне в самом центре норвежской столицы, привлекла внимание полиции осенью прошлого года. Тогда в Осло был задержан бежавший в "страну фьордов" из психиатрической больницы под Санкт-Петербургом Вячеслав Дацик, осужденный в России за ограбление салона сотовой связи.

По результатам обыска помещений, где действовала подпольная ячейка, было изъято пять единиц огнестрельного оружия вдобавок к пистолету, с которым россиянин явился в норвежскую полицию для подачи запроса на убежище. За незаконное ношение оружия на территории королевства Дацик был приговорен к 8 месяцам тюрьмы и экстрадирован на родину 18 марта этого года.

Между тем, в интервью "Газете.ру" Демушкин опроверг информацию о сотрудничестве с Брейвиком. "Мне сейчас звонят западные журналисты, пытаются добыть сенсацию", - сказал лидер "Славянской силы", но "отношений с ним у нас никаких нет, и к расстрелу граждан Норвегии мы не имеем отношения".

Демушкин отказался высказать отношение к идеям Брейвика, заявив при этом, что осуждает его методы: "К убийству людей мы всегда относились отрицательно".

"В 2010 году во время штурма антифашистами нашего офиса в Осло наши люди обратились ко всем "правым", чтобы помогли. Якобы Брейвик тоже пришел. Но его там не было", - сказал Демушкин.

Лидер "Славянской силы" рассказал изданию, что в его распоряжении есть видеокадры тех событий, где отчетливо видно, что "никакого Брейвика там не было... Точно он не защищал наш офис и не имел близких отношений ни с кем. На видео я его не видел".

Демушкин уточнил, что за все время работы офиса "Славянского союза" в Осло "туда приходили тысячи людей, может, и Брейвик когда-то приходил".

Демушкин утверждает, что не знаком с так называемым манифестом Брейвика, тезисы из которого активно цитировались в СМИ: "Я ничего не знаю про его манифест".

Двойной теракт произошел в Норвегии 22 июля, его жертвами стали, по уточненным данным, 77 человек (69 были убиты на острове Утойя, восемь погибли при взрыве в Осло). Сначала прогремел взрыв у комплекса правительственных зданий в центре Осло, где находится канцелярия премьер-министра, а через несколько часов мужчина в полицейской форме открыл стрельбу в молодежном лагере правящей Норвежской рабочей партии на острове Утойя недалеко от норвежской столицы.

Власти задержали подозреваемого в стрельбе на острове - 32-летнего этнического норвежца Андерса Брейвика - на месте преступления и заявили о его связи со взрывом в центре столицы. В полиции не увязывают произошедшее с международными террористическими организациями и заявляют о связях арестованного с правым экстремизмом (правящая Норвежская рабочая партия представляет левые политические силы). В субботу полиция признала, что именно Брейвика подозревает в совершении обоих преступлений.

В понедельник, 25 июля, он впервые предстал перед судом в Осло, отказавшись признать вину. Брейвику была избрана мера пресечения в виде ареста, срок которого продлен на восемь недель. Ему запрещены встречи с близкими, а также любая переписка.