"Шин Бет" рекомендовал израильским бизнесменам не общаться с российским дипломатом, подозревая его в шпионаже
Архив NEWSru.com
"Шин Бет" рекомендовал израильским бизнесменам не общаться с российским дипломатом, подозревая его в шпионаже Из канцелярии премьер-министра поступил настоятельный совет израильским бизнесменам воздерживаться от деловых контактов с первым секретарем российского посольства в Израиле на основании того, что россияне используют их с целью шпионажа
ВСЕ ФОТО
 
 
 
"Шин Бет" рекомендовал израильским бизнесменам не общаться с российским дипломатом, подозревая его в шпионаже
Архив NEWSru.com
 
 
 
Из канцелярии премьер-министра поступил настоятельный совет израильским бизнесменам воздерживаться от деловых контактов с первым секретарем российского посольства в Израиле на основании того, что россияне используют их с целью шпионажа
Архив NEWSru.com
 
 
 
Насколько известно израильским службам безопасности, российская разведка также использует деловые контакты в интересах шпионажа
Архив NEWSru.com

Из канцелярии премьер-министра поступил настоятельный совет израильским бизнесменам воздерживаться от деловых контактов с первым секретарем российского посольства в Израиле Андреем Мочаловым на основании того, что россиянин используют их с целью шпионажа, сообщает ИА "Курсор".

Как сообщает радиостанция "Седьмой канал", в письме к адвокату израильского бизнесмена Георгия Аринсона, родившегося в России и поддерживающего рабочие связи с этим дипломатом, юридический советник канцелярии премьер-министра указал на то, что на прекращении этих связей настаивает израильская контрразведка.

Как сообщает израильская газета Ha'aretz, Георгий Аринсон неоднократно встречался с Мочаловым.

"Вы и Ваш клиент, безусловно, может поступить по своему усмотрению, оставаясь в рамках закона, но мы просим Вас обратить серьезное внимание на рекомендацию органов безопасности и прервать все связи с российским чиновником, с которым Вы находитесь в контакте", - написала Шломит Барнеа.

Она сочла нужным дать следующее объяснение: "Насколько известно израильским службам безопасности, российская разведка также использует деловые контакты в интересах шпионажа".

Письмо Барнеа явилось ответом на запрос адвоката Георгия Аринсона о разрешении на возобновление контактов с первым секретарем российского посольства, Андреем Мочаловым. Он подчеркнул, что эти контакты не касаются вопросов безопасности.

Аринсон, израильский предприниматель, репатриировавшийся в Израиль 13 лет тому назад, представляет израильский бизнес в России, и интересы российского бизнеса в Израиле. Он также является советником российских правительственных организаций. По его словам, его попросили прервать контакты с Мочаловым три месяца тому назад.

Пресс-секретарь канцелярии премьер-министра сказал, что "письмо говорит само за себя", а сам Мочалов от комментариев воздержался.

По мнению Аринсона, это является попыткой предотвратить интеграцию российских компаний в израильскую экономическую деятельность. В течение трех месяцев он воздерживался от контактов с Мочаловым, но встретился с ним на этой неделе, так как почувствовал, что теряет деловые возможности, а объяснения, полученные из израильских источников, считает недостаточными и неаргументированными.

Аринсон отметил, что его контакты с Мочаловым были чисто деловыми и не касались вопросов безопасности. Аринсон подчеркнул, что весьма негативно относится к ограничениям его деловых контактов со стороны израильских спецслужб и не исключает того, что это может стать поводом для его отъезда из Израиля.

Адвокат бизнесмена, Яаков Мосул, отвечать на вопросы журналистов отказался.

Как сообщает "Седьмой канал", в письме, направленном в марте адвокатом Мосулом в канцелярию главы правительства, говорится, что его клиент готов предоставить полный отчет обо всех своих встречах с российским дипломатом.

Данное письмо стало ответом на официальное предупреждение, подписанное правительственным чиновником Цуром Маором, в котором однозначно говорится, что первый секретарь российского посольства Мочалов представляет угрозу безопасности государства.

"Я уверен, что компетентные органы государства Израиль заботятся о безопасности государства, - написал Мосул в ответном письме. - Если Андрей Мочалов действительно шпион или представляет угрозу безопасности, службы безопасности знают, как поступить в данном случае. Тем не менее, Георгий Аринсон имеет право встречаться с господином Мочаловым по личным делам, не имеющим отношения к государственной безопасности. Израиль может получить пользу от контактов между российскими и израильскими гражданами без ущерба для себя".