Выбор пал на Турцию, куда госсекретарь Соединенных Штатов Хилари Клинтон ездила в июле с переговорами
Reuters
Выбор пал на Турцию, куда госсекретарь Соединенных Штатов Хилари Клинтон ездила в июле с переговорами Турция внесет вклад в развитие новой системы безопасности НАТО, а также будет способствовать укреплению оборонительных способностей как альянса, так и национальной обороны
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Выбор пал на Турцию, куда госсекретарь Соединенных Штатов Хилари Клинтон ездила в июле с переговорами
Reuters
 
 
 
Турция внесет вклад в развитие новой системы безопасности НАТО, а также будет способствовать укреплению оборонительных способностей как альянса, так и национальной обороны
Reuters
 
 
 
Вопросы, связанные с американской системой ПРО, стали камнем преткновения в "перезагрузке" отношений, объявленной Москвой и Вашингтоном
Первый канал

Администрация президента США Барака Обамы наконец-то приняла решение, где разместить радар раннего предупреждения о ракетном нападении в рамках системы евроПРО. Выбор пал на Турцию, куда госсекретарь Соединенных Штатов Хилари Клинтон ездила в июле с переговорами. Как сообщает "Интерфакс", Россия не рассматривает это решение в качестве серьезной угрозы безопасности страны.

О начале заключительного этапа в переговорах по поводу установки евроПРО в Турции рассказал в пятницу официальный представитель Министерства иностранных дел этой страны Сельчук Унал. "Решение о реализации проекта системы защиты от ракетного нападения США и НАТО было принято на саммите с Лиссабоне в 2010 году. Турция изначально активно содействовала этим планам и внесла значительный вклад в работу. Велись переговоры по вопросу степени участия Турции в этой системе, которые, наконец, вступили в заключительный этап", - сказал дипломат.

По его мнению, Турция внесет вклад в развитие новой системы безопасности НАТО, а также будет способствовать укреплению оборонительных способностей как альянса, так и национальной обороны.

Радар может быть расположен в юго-восточной части Турции так, чтобы иметь возможность просматривать территорию радиусом в несколько тысяч километров к востоку и югу, передает ИТАР-ТАСС.

В свою очередь спецпредставитель президента РФ по взаимодействию с НАТО по вопросам противоракетной обороны, постпред РФ при альянсе Дмитрий Рогозин заявил, что Москва не опасается установки евроПРО в Турции.

"По данным российских военных экспертов, размещение радара в Турции напрямую не угрожает российским стратегическим ядерным силам", - сказал Рогозин, добавив: "С другой стороны, речь идет о том, что США планомерно, вне зависимости от тех консультаций,которые они ведут в формате НАТО, а также в более широком - с участием РФ, продолжают осуществлять план по размещению военной инфраструктуры противоракетной обороны на территории Европы".

Ранее в интервью радио "Голос России" первый заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Денисов отметил: "Когда мы говорим и слышим такое понятие, как евроПРО, мы должны отдавать себе отчет, что это никакая не евро-, а это американская система противоракетной обороны, размещаемая на территории стран Европы с согласия этих стран".

Против размещения радара ПРО в Турции высказался ряд сенаторов-республиканцев, в том числе Джон Кайл и Марк Кирк. В письме, направленном Клинтон, они подчеркнули, что их не устраивают условия, выдвигаемые Анкарой, в частности, требование не делиться данными с этого радара с Израилем.

ПРО без гарантий

Вопросы, связанные с американской системой ПРО, стали камнем преткновения в "перезагрузке" отношений, объявленной Москвой и Вашингтоном. РФ требует юридических гарантий того, что создаваемая в Европе система противоракетной обороны не направлена против нее. Впрочем, Москва открыто заявляет, что лучшими гарантиями для нее стал бы полный отказ от проекта строительства ПРО в Европе.

НАТО же призывает Россию поверить на слово, что система ПРО не будет применяться против российских сил ядерного сдерживания. Кроме того, руководство альянса считает невозможным создание единой ПРО с Россией. Генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен отверг идею президента РФ о секторальной системе евроПРО, согласно которой Россия и альянс могли бы поделить зоны влияния и совместно работать над европейской противоракетной обороной.

При прежней республиканской администрации Джорджа Буша-младшего США намеревались разместить элементы ПРО в Восточной Европе. Это объяснялось желанием защититься от потенциальных угроз со стороны Северной Кореи и Ирана. В рамках развертывания евроПРО планировалось разместить 10 ракет-перехватчиков в Польше и стационарную радиолокационную станцию (РЛС) в Чехии. 15 июня Чехия отказалась от участия в программе ЕвроПРО.

Россия посчитала подобные намерения Вашингтона прямой угрозой своему стратегическому потенциалу и пообещала в случае реализации этой программы принять ответные меры. В частности, речь шла о размещении ракетных комплексов "Искандер" в Калининградской области.

Нынешний президент Барак Обама, изменив стратегию ПРО, решил отложить эти планы, но не отказался от них окончательно, что также повлекло за собой негативную реакцию РФ.

Этапы создания защиты от ракет

На первом этапе создания системы евроПРО, который, согласно плану, должен завершиться в этом году, предусматривается размещение в Европе уже созданных и доказавших свою эффективность систем противоракетной обороны, включая системы морского базирования Aegis, пишет РИА "Новости".

Радар, который разместят в Турции, - это морская мобильная радарная система обнаружения AN/TPY-2. Размещение радара и ракет-перехватчиков позволит отражать региональные баллистические ракетные угрозы Европе.

Вторая фаза завершится к 2015 году. После необходимого тестирования планируется разместить более мощную модификацию перехватчика SM-3 (Блок-IB) в версиях для морского и наземного базирования, а также более совершенные сенсоры, необходимые для расширения защищаемого района от ракетных угроз ближнего и среднего радиуса действия.

Третья фаза, которая должна окончиться в 2018 году, предполагает разработку, тестирование и размещение усовершенствованного SM-3 (Блок IIA).

Четвертую фазу создания системы ПРО планируется завершить к 2020 году. Она предполагает размещение SM-3 (Блок IIB) с тем, чтобы лучше противодействовать ракетным угрозам среднего и дальнего радиуса и возможным будущим межконтинентальным баллистическим ракетным угрозам против США.