Главари боевиков Шамиль Басаев и Дока Умаров находятся в горах Ингушетии
kavkazcenter.com
Главари боевиков Шамиль Басаев и Дока Умаров находятся в горах Ингушетии В передаче был показан эпизод беседы с задержанным чеченскими правоохранительными органами на территории Ингушетии жителем ингушского села Даттых Адамом Пидиевым
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Главари боевиков Шамиль Басаев и Дока Умаров находятся в горах Ингушетии
kavkazcenter.com
 
 
 
В передаче был показан эпизод беседы с задержанным чеченскими правоохранительными органами на территории Ингушетии жителем ингушского села Даттых Адамом Пидиевым
kavkazcenter.com
 
 
 
Пидиев рассказал, что он в мае 2006 года в течение более двух недель почти ежедневно доставлял продукты питания группе Умарова, состоящей из 15 человек. По его словам, эта группа находилась в лесу, в окрестностях села Даттых
kavkazcenter.com

Главари боевиков Шамиль Басаев и Доку Умаров находятся в горах Ингушетии, заявил, выступая в передаче "Криминальная хроника" чеченского гостелеканала "Грозный", старший оперуполномоченный Урус-Мартановского РОВД Арби Закриев.

"Они обосновались в горах Ингушетии", - сказал он. По словам Закриева, "в Чечне им перекрыли кислород, поэтому они на территории Чечни не появляются" и все время проводят в горах соседней республики.

При этом в МВД Ингушетии опровергли утверждения о том, что лидеры чеченских боевиков Шамиль Басаев и Доку Умаров скрываются на территории республики. Об этом "Эху Москвы" заявил глава пресс-службы республиканского МВД Надир Евлоев.

- Ингушетия превращается во вторую Чечню
- Басаев выезжал в Краснодарский край к родственникам жены

В передаче был показан эпизод беседы с задержанным чеченскими правоохранительными органами на территории Ингушетии жителем ингушского села Даттых Адамом Пидиевым, сообщает "Интерфакс".

Пидиев рассказал, что он в мае 2006 года в течение более двух недель почти ежедневно доставлял продукты питания группе Умарова, состоящей из 15 человек. По его словам, эта группа находилась в лесу, в окрестностях села Даттых.

Пидиев сообщил, что ночью боевики Умарова, который после ликвидации Абдул-Халима Сайдулаева стал новым президентом так называемой Чеченской республики Ичкерия, заходили в село Даттых и ночевали в одном из окрестных домов. Он также рассказал, как в мае 2006 года сопровождал Басаева из села Даттых в сторону населенного пункта Галашки, расположенного также в Ингушетии. "Басаев ехал в автомашине УАЗ. Я ехал в автомашине "Нива" впереди. В мои обязанности входило проверить дорогу до Галашек и в случае опасности предупредить Басаева", - сказал задержанный.

Пидиев отметил, что Умаров купил ему за 3,9 тысячи долларов автомашину "Нива", когда его машина, которую он использовал для доставки продуктов боевикам, вышла из строя.

В настоящее время Пидиев находится под следствием в Чеченской республике.

По некоторым данным, в конце мая Шамиль Басаев объехал с инспекцией большинство регионов Северного Кавказа.

Напомним, на днях президент так называемой Ичкерии Доку Умаров назначил Басаева своим заместителем. Указ, подписанный 27 июня, гласит: "Назначить Вице-президентом ЧРИ Абдаллаха Шамиля Абу-Идриса (Шамиля Басаева)".

Басаев выезжал в Краснодарский край к родственникам жены

По данным одного из сайтов чеченских сепаратистов, Басаев на днях провел совещание в одном из регионов Краснодарского края. Утверждается, что в совещании приняли участие командиры подразделений, в зону ответственности которых входит территория Краснодарского края, в частности, Адыгеи, Карачаево-Черкесии, а так же некоторые регионы Ставропольского края.

Сайт уверяет, что в Краснодарском крае проживают родственники жены Шамиля Басаева, потомственной казачки, которая якобы вышла замуж за Басаева в феврале 2005 года. С ней он познакомился "во время месячной командировки в Краснодарский край, куда он приезжал поправить здоровье".

Свадьба якобы была сыграна 14 февраля в одном из городов Краснодарского края. На свадьбе присутствовали амиры из Адыгеи, Карачаево-Черкессии, Краснодарского и Ставропольского Краев, Ростовской области, утверждают сепаратисты.

Ингушетия превращается во вторую Чечню

В последнее время стало привычным, что на территории Ингушетии все увереннее и результативнее действуют чеченские милиционеры, а сама Ингушетия, судя по активности боевиков, превращается в постоянную конфликтную зону, ничем не отличающуюся от Чечни.

Только за последние два месяца в Ингушетии незаконными вооруженными формированиями совершено более 20 террористических операций. Самые громкие у всех на слуху. Это убийство 17 мая в центре Назрани заместителя министра внутренних дел Ингушетии Джабраила Костоева, а также циничный расстрел 9 июня командира республиканского ОМОНа Мусы Нальгиева и заместителя главы Сунженского района республики Галины Губиной.

После этого на поиски боевиков были брошены все силы милиции, ФСБ и Минобороны не только Ингушетии, но и всего Северного Кавказа. 14 июня обнаруженную базу боевиков в горах уничтожали вертолетами 58-й армии ВС РФ и артиллерией. И вот результат: в ночном бою уничтожены три боевика, один из которых опознан как Адам Нальгиев - заместитель известного полевого командира по кличке Магас. Затем вновь состоялись прочесывания практически всех населенных пунктов Ингушетии и задержания очередных боевиков.

Задержанные боевики, как правило, не местные, но все они облюбовали почему-то Ингушетию. Казалось бы, войск там имеется по плотности не менее, а может быть, и больше, чем в Чечне. На территории республики после известного июньского рейда басаевцев в 2004 году разместили 126-й полк ВВ МВД России, а 503-й мотострелковый полк, который дислоцирован в станице Троицкой, развернули до штатов военного времени и сделали полностью профессиональным.

Однако боевики под боком у этих федеральных сил чувствуют себя вольготно. Например, задержание Амаева произошло в станице Слепцовской, которая находится буквально всего в четырех километрах от 503-го мотострелкового полка. Таким образом, присутствие крупных федеральных сил в Ингушетии, как показывают факты, не является препятствием для действий боевиков, тем более для их укрытия в населенных пунктах. Военные в Ингушетии, видимо, еще по старинке считают, что республика имеет статус мирной, пишет "Независимая газета".