Адвокат Кучерена посоветовал водителю Щербинскому пока не подавать иск о компенсации морального ущерба
Вести
Адвокат Кучерена посоветовал водителю Щербинскому пока не подавать иск о компенсации морального ущерба
 
 
 
Адвокат Кучерена посоветовал водителю Щербинскому пока не подавать иск о компенсации морального ущерба
Вести

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированию судебно-правовой системы Анатолий Кучерена, сообщил, что в ближайшее время иск о компенсации материального ущерба Олегу Щербинскому подаваться не будет.

"Нам надо сделать паузу с подачей иска о компенсации материального ущерба, поскольку мы не можем предугадать дальнейшие действия прокуратуры, которая может обжаловать решение суда", - заявил Кучерена в понедельник "Интерфаксу".

Вместе с тем он отметил, намерение Щербинского обратиться в суд с иском о компенсации ущерба, полученного вследствие автомобильной аварии, остается в силе. На вопрос о том, когда будет подан иск, Кучерена ответил: "Это может произойти через месяц".

Щербинский был участником ДТП, в результате которого погиб губернатор Алтайского края Михаил Евдокимов. Районный суд признал Щербинского виновным в ДТП, однако на прошлой неделе суд Алтайского края полностью оправдал его и он был отпущен из-под стражи. Таким образом, суд прекратил уголовное дело против Щербинского, но вопрос о том, кто виновен в смерти губернатора, остался открытым.

В процессе вместе с адвокатами Сергеем Шмаковым и Андреем Карповым, защищавшими Щербинского в ходе суда первой инстанции, принимал участие и член Общественной палаты России, адвокат Анатолий Кучерена, специально для этого прибывший в Барнаул.

Как сообщил Кучерена журналистам, интерес к этому делу возник у него в связи с тем, что в Общественную палату приходило много писем с просьбой разобраться в "деле Щербинского". Кучерена считает, что в деле о гибели губернатора Алтайского края нет ни одного доказательства, подтверждающего вину водителя. "Я призывал суд, чтобы, оценивая те доказательства, которые есть, он исходил, прежде всего, из того, насколько надлежаще эти доказательства были получены и есть ли вообще доказательства, подтверждающие его вину", - сказал Кучерена в четверг по окончании выступлений сторон защиты и обвинения.

"Нет ни одного доказательства. Я утверждаю: нет", - отметил Кучерена. "С точки зрения гражданского общества, если все мы будем молчать, мы все можем оказаться Щербинскими", - считает Кучерена.

Авария, в которой погибли Евдокимов, его водитель и охранник, произошла 7 августа на трассе в районе села Плешково. Mercedes губернатора, двигавшийся на большой скорости, во время обгона задел ехавшую в том же направлении Toyota, в которой находились, кроме водителя, две женщины и двое детей, вылетел с трассы и врезался в дерево. В этой же аварии серьезные травмы получила супруга губернатора Галина Евдокимова, но осталась жива.

В ходе расследования отдел Генпрокуратуры РФ в Сибирском округе установил, что водитель Toyota не уступил дорогу машине алтайского губернатора, которая была оснащена проблесковым маячком и в связи с этим имела приоритет на дороге. Щербинскому было предъявлено обвинение по статье 264 часть 3 УК (нарушение правил дорожного движения, повлекшее гибель двух или более лиц).

В материалах уголовного дела говорилось, что Mercedes Евдокимова ехал со скоростью не менее 149 километров в час, однако допрошенные в суде свидетели показали, что машина двигалась со скоростью около 200 километров в час. Cам Щербинский ранее неоднократно заявлял, что машина Евдокимова двигалась со значительным превышением скорости, и именно поэтому он не успел предпринять никаких действий, чтобы избежать столкновения.

Суд над водителем Toyota Щербинским, которого прокуратура обвиняла в нарушении правил дорожного движения, повлекшем гибель трех человек, начался 22 ноября и проходил в закрытом режиме. На этом настояли представители потерпевшей стороны, которые мотивировали свою просьбу тем, что в ходе разбирательства будут затрагиваться моменты, касающиеся личной жизни погибших.