На заседании Северокавказского военного окружного суда в Ростове-на-Дону по делу полковника Юрия Буданова, обвиняемого в убийстве жительницы села Танги Эльзы Кунгаевой, в пятницу продолжился допрос свидетелей.

Как сообщили "Интерфаксу" адвокат Буданова Анатолий Мухин, был закончен начавшийся накануне допрос свидетелей по факту обстрела домов в Танги. В частности был вновь допрошен житель села Жевотханов, чей дом пострадал от обстрела.

Жевотханов обвиняет Буданова и другого подсудимого Федорова в том, что по их приказу был разрушен его недостроенный дом. Свидетель огласил исковое требование на сумму 150 тыс. рублей, которое суд принял к сведению. По мнению адвоката Юрия Буданова Анатолия Мухина, едва ли данный иск будет удовлетворен. Как заявил адвокат, "во-первых, мой подопечный не может быть ответчиком по данному эпизоду, поскольку он сам по дому не стрелял и приказов на обстрел не отдавал. Во-вторых, было заслушано экспертное заключение, из которого следует, что трудно установить стоимость домовладения Жевотханова".

По словам Мухина, адвокаты Жевотханова заявили о намерении сделать ответчиком Министерство обороны России, однако им в этом отказали, ибо в противном случае пришлось бы начать судебный процесс заново.

После перерыва суд допросил 15-летнего Хаси - младшего брата Эльзы Кунгаевой. Допрос велся через переводчиков, о которых позаботились обе стороны.

По словам Хаси, в тот день в дом Кунгаевых вошли три человека. Одним из них, по утверждению Хаси, был заместитель Буданова Федоров. Последний категорически отрицает этот факт. "Военные не били Эльзу, а просто взяли ее за руку, - вспоминает мальчик, - а затем сестра в коридоре потеряла сознание. Когда солдаты вошли, мы закрыли двери", - рассказал он.

28 апреля в суде будет продолжен допрос детей Кунгаевых. Затем в связи с праздниками будет сделан перерыв до 7 мая.

Полковник Юрий Буданов обвиняется в похищении и умышленном убийстве Эльзы Кунгаевой, а также в превышении должностных полномочий (с применением насилия), повлекшем тяжкие последствия.

В ночь на 27 марта 2000 года Юрий Буданов приехал на бронемашине в селение Танги, забрал Эльзу Кунгаеву и отвез в расположение части. Там он допрашивал ее, а затем задушил, после чего приказал своим солдатам закопать труп.

В ходе предварительного следствия полковник заявил, что не собирался убивать молодую чеченку, которая, по его данным, была снайпером и застрелила нескольких сослуживцев полковника.