Руководство Териберки, где с аншлагом прошла премьера "Левиафана", признало, что фильм жителям понравился
Города и Страны
Руководство Териберки, где с аншлагом прошла премьера "Левиафана", признало, что фильм жителям понравился Жителям мурманского поселка Териберка, где снималось большинство сцен фильма "Левиафан"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Руководство Териберки, где с аншлагом прошла премьера "Левиафана", признало, что фильм жителям понравился
Города и Страны
 
 
 
Жителям мурманского поселка Териберка, где снималось большинство сцен фильма "Левиафан"
Города и Страны
 
 
 
Местные жители поселка в воскресенье, 25 января, первыми в России смогли посмотреть лицензионную копию фильма до официального выхода в прокат 5 февраля
Города и Страны

Жителям мурманского поселка Териберка, где снималось большинство сцен фильма "Левиафан", получившего "Золотой глобус" и номинированного на премию "Оскар", картина понравилась, рассказала агентству ТАСС глава администрации Татьяна Трубилина.

Местные жители поселка в воскресенье, 25 января, первыми в России смогли посмотреть лицензионную копию фильма до официального выхода в прокат 5 февраля. Такую возможность им предоставил телеканал "Дождь", с согласия авторов ленты организовавший показ в поселковом клубе. Картина собрала аншлаг.

"Большинство посельчан хорошо восприняли фильм: им понравились съемки природы и то, как они сыграли в фильме, - жители участвовали в съемках многих эпизодов", - уточнила Татьяна Трубилина.

Отметим, что ранее сама глава Териберки крайне негативно отзывалась о фильме. Она назвала ленту "бесполезной и неправдоподобной". "Поселок и его жители в фильме показаны односторонне негативно", - пояснила она. Трубилина обратила внимание, что в представлении режиссера Андрея Звягинцева все жители поселка - окончательно спившиеся люди без всяких жизненных перспектив. Трубилина даже грозила судом журналистам, опубликовавшим фоторепортаж о поселке.

Однозначного мнения по поводу "Левиафана" нет и в стане Русской православной церкви, связи которой с государством обличаются в картине. Митрополит Мурманский и Мончегорский отнесся к картине положительно, а вот председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, посмотревший фильм бесплатно через интернет, заявил, что в фильме Андрея Звягинцева эксплуатируются ложные стереотипы о России.

После признания "Левиафана" Голливудской ассоциацией иностранной прессы мнение о фильме изменила не только глава администрации Териберки, но и министр культуры РФ Владимир Мединский, который неоднозначно отозвался о картине после просмотра ее в Каннах. "Очередная победа "Левиафана" режиссера Андрея Звягинцева, снятого при поддержке Минкультуры России, не только радует, но и обнадеживает. Впервые за почти полвека отечественная картина получила "Золотой глобус", - приводила пресс-служба Минкульта слова министра. Теперь Мединский, который намекал, что не позволил бы "Левиафану" получить госфинансирование, хотел бы, чтобы картина Андрея Звягинцева получила "Оскар". Шансы на это он оценивает как "50 на 50".

Лауреат Каннского фестиваля "Левиафан" уже получил несколько наград европейских кинофестивалей, в частности Гран-при 58-го Лондонского кинофестиваля, Гран-при фестиваля в Мюнхене и главный приз кинофестиваля в сербском Паличе. "Левиафан" выдвинут от России на "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке".

"Левиафан" - авторская интерпретация истории библейского Иова, рассказанная на материале современной России, и отсылка к одноименному сочинению знаменитого английского философа Томаса Гоббса. Съемки проходили на Кольском полуострове. В фильме повествуется о жителе небольшого городка на берегу Баренцева моря по имени Николай, у которого продажный мэр пытается конфисковать почти все имущество. Главные роли в драме исполнили Алексей Серебряков, Елена Лядова, Роман Мадянов и Владимир Вдовиченков. Мировая премьера фильма "Левиафан" состоялась в основной конкурсной программе 67-го Каннского международного кинофестиваля, где картина была удостоена награды "За лучший сценарий".

Ранее уже неоднократно отмечалось, что новый фильм Звягинцева жестко обличает современное состояние российского общества - коррупцию и слишком очевидные связи Русской православной церкви с авторитарной государственной машиной.