Басманный суд Москвы продлил до 27 декабря меры пресечения студенту ВШЭ Егору Жукову и Самариддину Раджабову
Moscow-Live.ru
Басманный суд Москвы продлил до 27 декабря меры пресечения студенту ВШЭ Егору Жукову и Самариддину Раджабову
 
 
 
Басманный суд Москвы продлил до 27 декабря меры пресечения студенту ВШЭ Егору Жукову и Самариддину Раджабову
Moscow-Live.ru

Басманный суд Москвы продлил до 27 декабря меры пресечения студенту ВШЭ Егору Жукову, обвиняемому в призывах к экстремизму через интернет, и Самариддину Раджабову, которому вменяется участие в "массовых беспорядках" 27 июля и покушение на насилие к представителю власти за бросок пластиковой бутылкой в сторону силовиков. Жуков находится под домашним арестом, Раджабов - в СИЗО.

К зданию суда пришли несколько десятков человек, чтобы поддержать молодых людей, в том числе ректор ВШЭ Валерия Касамара, оппозиционеры Дмитрий Гудков и Любовь Соболь, а также бывшие фигуранты дела о "массовых беспорядках" Даниил Конон и Владислав Барабанов, с которых сняли обвинения.


В ходе заседания выяснилось, что дело Жукова передано в Главное управление по расследованию особо важных дел СК РФ и соединено с делом о "массовых беспорядках", пишет "Медиазона". Также следователь сообщил, что по делу Жукова допрошены более 350 свидетелей и отсмотрены более 3 тысяч часов видеозаписей, относящихся к 27 июля, осмотрены "предметы" и носители информации, назначен и проведен ряд сложных экспертиз.

По словам следователя Семенова, вина Раджабова подтверждается показаниями свидетелей, а вина Жукова - его показаниями, результатами изучения записей в интернете и результатами оперативно-розыскной деятельности. Представитель СК пояснил, что Жукову необходимо предъявить обвинение в окончательной редакции, поэтому более мягкая мера пресечения невозможна.

Семенов также заявил, что "без обеспечения контроля" Жуков "может скрыться от следствия и суда и заниматься преступной деятельностью", поскольку ранее неоднократно выезжал за пределы России, а его загранпаспорт не сдан.

Необходимость продления ареста Раджабова следователь объяснил тем, что нужно еще отсмотреть видеозаписи. На вопрос судьи, почему необходимые действия не были выполнены в срок, Семенов ответил, что следственная группа уже "не настолько объемная, какой была в начале", а объем следственных действий велик. Гособвинитель поддержала ходатайство, заявив, что волокиты "не выявлено".

Раджабов, отвечая на вопрос об отношении к ходатайству следствия, сообщил, что за все время, проведенное в СИЗО, его вывозили в изолятор временного содержания, "просто один раз пофоткали и все, никаких следственных действий не было". Он также сказал, что не собирается "бегать", а загранпаспорта у него нет.

Жуков в ответ на аналогичный вопрос заявил, что негативно относится к продлению домашнего ареста: "все доводы приведены произвольно и взяты ниоткуда". Студент отметил, что условия домашнего ареста мешают ему продолжать учебу. Он также подчеркнул, что не собирается скрываться, так как намерен доказать в суде свою невиновность, пишет "МБХ медиа".

Далее слово взяли адвокаты. Защитник Раджабова Анри Цискаришвили обратил внимание, что из ходатайства "почему-то медленно, но верно исчезает понятие "массовые беспорядки". Он добавил, что доказательства по делу уже собраны и Раджабов не может повлиять на свидетелей. Цискаришвили просил выбрать для Раджабова меру пресечения, не связанную с лишением свободы, но суд оставил его в СИЗО.

Адвокат Жукова Илья Новиков со своей стороны указал на нарушения в деле студента и поинтересовался, сколько свидетелей из указанных 350 имеют отношение к Жукову. "По моей информации, ни один", - отметил защитник. Происходящее вокруг дела студента он назвал "процессуальным винегретом".

Адвокат Леонид Соловьев добавил, что никаких очных ставок с предполагаемыми свидетелями и Жуковым не проводилось, из чего защита заключает, что таковых свидетелей нет "и не может быть вообще".

Новиков просил отпустить Жукова под подписку о невыезде, что позволило бы ему продолжить обучение, или назначить залог. Судья Наталья Дударь заявила, что подписка не относится к ее компетенции, и в итоге полностью поддержала ходатайство следствия, заявив, что на свободе Раджабов и Жуков "могут продолжить заниматься преступной деятельностью" или уничтожить доказательства.