Бывший сотрудник американского АНБ Эдвард Сноуден, получивший убежище в России после раскрытия информации о программах электронной слежки, прокомментировал принятые Госдумой антиэкстремистские законы в части их воздействия на интернет
Reuters
Бывший сотрудник американского АНБ Эдвард Сноуден, получивший убежище в России после раскрытия информации о программах электронной слежки, прокомментировал принятые Госдумой антиэкстремистские законы в части их воздействия на интернет Он назвал требования "невыполнимыми", а закон - "несправедливым" и отнимающим свободу у "каждого русского"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Бывший сотрудник американского АНБ Эдвард Сноуден, получивший убежище в России после раскрытия информации о программах электронной слежки, прокомментировал принятые Госдумой антиэкстремистские законы в части их воздействия на интернет
Reuters
 
 
 
Он назвал требования "невыполнимыми", а закон - "несправедливым" и отнимающим свободу у "каждого русского"
Госдума РФ
 
 
 
Ирина Яровая
Global Look Press

Бывший сотрудник американского АНБ Эдвард Сноуден, получивший убежище в России после раскрытия информации о программах электронной слежки, прокомментировал принятые Госдумой антиэкстремистские законы в части их воздействия на интернет. Он назвал требования "невыполнимыми", а закон - "несправедливым" и отнимающим свободу у "каждого русского".

"Новый российский закон о "Большом брате" - невыполнимое, несправедливое попрание прав, которое не должно быть подписано", - сообщил он в своем аккаунте в Twitter. Госдума приняла закон в последний день весенней сессии, и его еще предстоит подписать президенту Владимиру Путину.

Сноуден обращает внимание, что требование хранить контент на протяжении 6 месяцев будет неисполнимым для небольших интернет-провайдеров.

Кроме того, отметил он, "массовое наблюдение не работает". "Закон отнимет деньги и свободу у каждого русского, не увеличивая безопасность", - заключил он.

Законопроект, внесенный в Госдуму 7 апреля 2016 года, получил известность как "пакет Яровой", хотя авторами его была не только глава комитета Госдумы по безопасности, единоросс Ирина Яровая, но и председатель комитета Совфеда по обороне, единоросс Виктор Озеров, а также депутаты из "Единой России" Алексей Пушков и Надежда Герасимова. За скандальный "антитеррористический пакет" поправок проголосовали 287 парламентариев, против - 148, один воздержался.

Окончательные поправки раздавались парламентариям за несколько минут до обсуждения, утверждали СМИ. Исправленными оказались нормы, регламентирующие миссионерскую деятельность. Сроки хранения информации для интернет-провайдеров снижены с трех лет до одного года. Операторы связи должны будут хранить информацию о фактах приема и передачи звонков, текстовых сообщений, фотографий, звуков и видео на территории России в течение трех лет, а содержание разговоров и переписки - до шести месяцев.

Ранее в пространной статье для РБК последствия закона разъяснял вице-президент и технический директор Mail.Ru Group Владимир Габриелян. Он назвал законодательство "шестью ударами" по интернет-отрасли, которые поставят ее на грань выживания. "По подсчетам независимых экспертов, расходы операторов связи только на внедрение системы составят 3,9 трлн рублей: это стоимость оборудования, которое потребуется докупить, чтобы хранить данные в течение шести месяцев. Расходы организаторов распространения информации в интернете - или, говоря проще, интернет-компаний - составят примерно столько же. Таким образом, суммарные затраты могут превысить 5 трлн рублей - для отрасли это непосильное бремя", - предупреждает Габриелян. "Размеры хранилищ, которые для этого потребуются, беспрецедентны: все заводы в мире, производящие системы хранения данных, несколько лет подряд должны будут работать исключительно на Россию", - указывает он.

Он указывает также, что государство автоматически лишится поступлений в бюджет с налога на прибыль интернет-компаний, хотя в самом законопроекте указано, что его реализация ничего не будет стоить государству.

Габриелян раскритиковал последнюю редакцию закона, согласно которой организаторы распространения информации, то есть интернет-компании, обязаны передавать ключи, которыми шифруется трафик, в органы безопасности страны. "Однако все современные методы шифрованного общения подразумевают хранение данных ключей у участников разговора или переписки. Таким образом, компании обязаны отдавать то, чего у них нет", - подчеркивает специалист.