Во время выхода в открытый космос члены экипажа МКС-36 отстали от графика на 1,5 часа
Global Look Press
Во время выхода в открытый космос члены экипажа МКС-36 отстали от графика на 1,5 часа
 
 
 
Во время выхода в открытый космос члены экипажа МКС-36 отстали от графика на 1,5 часа
Global Look Press

Во время выхода в открытый космос члены экипажа МКС-36 отстали от графика на 1,5 часа.

"При этом выходе требовалось много усилий. К примеру держатели, которые устанавливали для будущей прокладки кабеля под МЛМ (многофункциональный лабораторный модуль) требовали очень больших физических затрат", - пояснил в подмосковном ЦУПе начальник отдела внекорабельной космической деятельности (ВКД) Александр Полещук, как передает ИТАР-ТАСС.

"В гидролаборатории мы все множество раз отрабатывали. Но там положение туловища одинаково, в открытом космосе нужно самому выбирать правильное положение", - уточнил он.

"Следующий выход в открытый космос запланирован на 15 августа. В ходе него космонавты Федор Юрчихин и Александр Мисуркин начнут прокладку кабеля для МЛМ. После этого ВКД ожидается 21 августа".

За ошибки экипажа во время внекорабельной космической деятельности возможны штрафные санкции. "Если к экипажу во время ВКД накапливаются какие-то замечания, которые перевешивают все плюсы, то к нему могут быть применены штрафные санкции.

К примеру, может быть урезан какой-то процент зарплаты. Но это большая редкость, так как неудачи, конечно, встречаются, но у экипажей существует множество плюсов", - заверил Полещук.

"К примеру, так вышло и в прошлом выходе Павла Виноградова, когда была потеряна панель эксперимента "Выносливость". В этом случае учитываются неудачи и успехи; и у Виноградова успехов гораздо больше, чем неудач", - сказал он.

Ранее в ЦУП оценили выход в открытый космос бортинженеров Федора Юрчихина и Александра Мисуркина как успешный. Это был уже второй за этот год выход в космическое пространство по программе российского сегмента МКС.

"Федор Юрчихин и Александр Мисуркин закрыли люки стыковочного модуля "Пирс" в 00:05. Они проработали в космосе более шести часов и успешно справились с поставленными задачами", - доложили в подмосковном Центре управления полетами.

Оба космонавта работали за бортом станции в компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК" с жидкокристаллическими дисплеями на груди, которые "подсказывали", какие системы и в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации.

В ходе работы на поверхности МКС космонавты выполнили целый ряд задач. Так, они провели замену панели номер 2 регулятора расхода жидкости на функционально-грузовом блоке "Заря", выполнили установку научной аппаратуры "Индикатор" космического эксперимента "Контроль" на малом исследовательском модуле "Поиск", произвели демонтаж панели номер 2 космического эксперимента "Выносливость", а также демонтировали научную аппаратуру "Фотон-Гамма" с универсального рабочего места служебного модуля "Звезда".

Бортинженер Мисуркин впервые выполнил выход в открытый космос. Юрчихина, в отличие от коллеги, можно назвать корифеем внекорабельной деятельности. На его счету пять выходов в открытый космос общей продолжительностью 31 час 54 минуты.

Остальные члены экипажа МКС-36/37 - россиянин Павел Виноградов, астронавты NASA Карен Найберг и Кристофер Кэссиди, а также астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано - страховали своих коллег с борта станции.