Генеральная прокуратура РФ официально подтвердила данные правозащитной организации "Зона права" о том, что российские заключенные систематически не получают терапию для ВИЧ-инфицированных
Moscow-Live.ru
Генеральная прокуратура РФ официально подтвердила данные правозащитной организации "Зона права" о том, что российские заключенные систематически не получают терапию для ВИЧ-инфицированных
 
 
 
Генеральная прокуратура РФ официально подтвердила данные правозащитной организации "Зона права" о том, что российские заключенные систематически не получают терапию для ВИЧ-инфицированных
Moscow-Live.ru

Генеральная прокуратура РФ официально подтвердила данные правозащитной организации "Зона права" о том, что российские заключенные систематически не получают терапию для ВИЧ-инфицированных, пишет "Коммерсант".

В письме, на которое ссылается газета, сообщается, что после проверки органами прокуратуры субъектов РФ подтвердилась информация, собранная правозащитной организацией "Зона права", о том, что в ряде российских колоний лекарства против ВИЧ не выдавали с мая 2015 года.

Если правозащитники, поставившие эту проблему, сообщали о том, что лекарств для ВИЧ-инфицированных нет в 10 регионах России, то, по данным Генпрокуратуры, таких регионов - 14.

Однако из письма Генпрокуратуры следует, что Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) не виновата в сложившейся ситуации, поскольку закупкой и поставкой препаратов занимается Минздрав, а ФСИН должна до 1 февраля подать заявки на лекарства.

На 2015 год ведомство на терапию от ВИЧ попросило у Минздрава 2,3 млрд рублей, однако "фактически было поставлено препаратов на сумму 1,989 млрд рублей". Не были закуплены препараты "Эртравирин", "Саквинавир", "Энфувиртид", а также "Рибавирин", использующийся при лечении гепатита, а поставки закупленных препаратов сильно запоздали. Так, наиболее востребованные препараты "Зидовудин" и "Эфавиренц" попали в тюрьмы и колонии только в декабре 2015 года, хотя должны были оказаться там уже в марте. А препараты "Ламивудин" и "Ламивудин + Зидовудин", "составляющие более 80% схем терапии", поставлены так и не были. Тем не менее в письме утверждается, что в 2016 году поставки препаратов "будут осуществлены в плановом порядке". А оценку действий Минздрава в ближайшее время даст главное управление Генпрокуратуры по надзору за исполнением федерального законодательства.

Пресс-служба ФСИН вовсе отрицает существование проблемы: там заявили, что "все учреждения обеспечены необходимыми препаратами для лечения ВИЧ-инфицированных, дефицита нет". Ранее пресс-служба Минздрава признала, что в 2015 году не смогла провести аукционы на закупку пяти видов препаратов "из-за отсутствия заявок со стороны поставщиков", и теперь ведомство проводит совещания с производителями. Хотя, как отмечает газета, при лечении ВИЧ-инфекции недопустимы перебои даже в несколько дней.

Член Совета по правам человека при президенте РФ Павел Чиков, комментируя ситуацию, отметил, что никаких выводов с прошлого года сделано не было и "процедура закупок не изменилась", однако у Минздрава не возникло серьезных проблем с закупкой аналогичных лекарств для пациентов, находящихся на воле. Чиков предположил, что для заключенных Минздрав мог выставить более низкую цену.

Представители "Зоны права" планируют обратиться в Следственный комитет по поводу халатности чиновников Минздрава.

В общей сложности, по данным ФСИН, число ВИЧ-инфицированных среди заключенных в российских колониях составляет более 50 тысяч человек, в СИЗО с этим диагнозом находятся 10 тысяч человек.

Всего же в России только официальное число зарегистрированных ВИЧ-инфицированных за последний месяц увеличилось почти на 6,5 тысячи, составив около 1 010 000 российских граждан, сообщил на прошлой неделе глава Федерального научно-методического центра по профилактике и борьбе со СПИДом центрального НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Вадим Покровский, отметив, что "эпидемия продолжает распространяться".

В середине 2015 года Покровский заявлял, что ситуация с ВИЧ в России уже достигла уровня национальной катастрофы, и прогнозировал, что при нынешних темпах распространения инфекции число зараженных россиян к 2017 году может удвоиться.