Станция метро "Рязанский проспект", 18 сентября 2019 года
АГН "Москва"
Станция метро "Рязанский проспект", 18 сентября 2019 года
 
 
 
Станция метро "Рязанский проспект", 18 сентября 2019 года
АГН "Москва"

Защита прапорщика патрульно-постовой службы полиции Алексея Смирнова, который устроил стрельбу на станции столичного метро, считает, что он стал жертвой провокации со стороны борцов с коррупцией в МВД. Об этом ТАСС заявил адвокат Руслан Соловьев.

"На сегодняшний день наша позиция в том, что Смирнов стал жертвой провокации взятки. Но правовая оценка действий сотрудников УСБ будет дана позднее", - сказал он.

Соловьев подчеркнул, что ряд публикаций в СМИ на тему инцидента со Смирновым грешит неточностью и искажением фактов, а потому защита призывает относиться к ним скептически. "В частности доподлинно известно, что в день задержания Смирнов нес службу в соответствии с требованиями устава и не нарушал правил ношения оружия", - подчеркнул он.

Вечером 18 сентября Алексей Смирнов нес службу на станции метро "Рязанский проспект". К тому времени он уже был в разработке у сотрудников Управления собственной безопасности (УСБ) МВД. По их данным, Смирнов обирал мигрантов, у которых не было регистрации.

18 сентября сотрудники УСБ Максим Веялко и Алексей Лимонов, получив показания от киргиза, который не смог предъявить Смирнову документы и "откупился" пачкой сигарет со спрятанными в ней 2 тысячами рублей, вместе с понятыми пришли в комнату полиции, где находился прапорщик Смирнов. Его попросили выложить все из карманов. Когда старший лейтенант Веялко показал понятым упаковку платочков с двумя тысячами рублей, прапорщик неожиданно выхватил пистолет и выстрелил ему в грудь. Подполковник Алексей Лимонов попытался разоружить стрелка, буквально бросившись на пистолет, но Смирнов успел снова выстрелить. Офицер Веялко пытался убежать, смог выскочить из метро на улицу, где упал и скончался от полученных ран.

Преследовавший его Смирнов вернулся в комнату полиции и произвел еще несколько выстрелов, чтобы добить Лимонова. Всего страж порядка выстрелил в подполковника 10 раз, но попал пять раз. За жизнь Алексея Лимонова сейчас борются врачи.

Третий сотрудник УСБ вызвал на место происшествия своих коллег и врачей. Комнату полиции блокировали, после чего Смирнову предложили сдаться. Однако дверь группе захвата открыл не прапорщик, а один из его сослуживцев, все это время находившийся рядом с убийцей. Этот полицейский во время инцидента не пострадал, но судя по видеозаписи, не предпринял никаких попыток помешать прапорщику Смирнову, хотя тоже был вооружен. Не пытался он помочь и раненым офицерам. Зато прибывшему полицейскому подкреплению он заявил, что разоружил прапорщика. Смирнов действительно уже находился с поднятыми руками в клетке для задержанных, а его разряженный пистолет лежал на столе.

Прапорщик Смирнов после задержания заявил, что мигрант в самом деле предлагал ему 2000 рублей, но он якобы отказался брать деньги. В этот самый момент в комнату УВД на Московском метрополитене зашли полицейские из ОСБ, "начался конфликт" и полицейский применил оружие.

Смирнов также пожаловался на тяжелые условия службы и небольшую зарплату - в последнее время он сильно уставал, так как несколько недель (из-за несанкционированных митингов, выборов в Мосгордуму и Дня города) ему, как и другим полицейским, приходилось работать без выходных.

Кроме того, по словам Смирнова, он открыл огонь по особистам, поскольку "не хотел сидеть". Однако за взятку в 2 тысячи рублей прапорщик мог бы отделаться штрафом, а теперь ему грозит пожизненный срок лишения свободы.

По словам источников "Коммерсанта", прапорщик Смирнов, отработавший в полиции около десяти лет и не имевший нареканий по службе, занимался поборами с пассажиров, попадавшихся на незначительных нарушениях. Это приносило Смирнову, официально получавшему чуть больше 50 тысяч рублей в месяц, порядка 10 тысяч рублей ежедневно.

Примечательно, что сотрудники УСБ отправились задерживать полицейского-коррупционера без оружия и бронежилетов. Напротив, Смирнов оказался не только вооруженным, но и готовым в любую секунду применить оружие утверждали источники "Коммерсанта" в силовых структурах. По их словам, пистолет он держал не в кобуре, а в кармане, чтобы было проще им воспользоваться.

Погибшего полицейского и его раненого коллегу, которые с голой грудью пошли против вооруженного взяточника, планируется наградить орденами Мужества.