Многодетного москвича Шатровского осудили на три года за нападение на полицейского, от которого он сам пострадал
Грани.Ру / YouTube
Многодетного москвича Шатровского осудили на три года за нападение на полицейского, от которого он сам пострадал
 
 
 
Многодетного москвича Шатровского осудили на три года за нападение на полицейского, от которого он сам пострадал
Грани.Ру / YouTube

Тверской районный суд Москвы приговорил к трем годам колонии общего режима Вячеслава Шатровского по обвинению в нападении на полицейского во время несанкционированной акции в столице 5 ноября 2017 года.

Как сообщает сайт "ОВД-Инфо", Шатровскому инкриминировали ч. 1 ст. 318 УК. По версии следствия, он "из хулиганских побуждений" при проверке документов "нанес сотруднику полиции кулаком удары в голову", после чего страж порядка был вынужден применить к нему силу и задержать.

Сам Шатровский утверждал, что в тот день он стоял в Новопушкинском сквере и ждал своего сына Максима, чтобы передать ему сумку с вещами, а у того произошел конфликт с полицейским, и он вступился за сына. По словам Шатровского-старшего, в ходе возникшего спора полицейский бросил его через плечо.

48-летний Шатровский получил открытую черепно-мозговую травму и множественные ушибы мягких тканей головы, что подтвердили медики Института имени Склифосовского. Наложенные врачами на голову Шатровского швы ему помогали снимать сокамерники в СИЗО, отмечает портал.

Не тот полицейский

Между тем адвокат Шатровского Константин Маркин усомнился, что проходящий потерпевшим по этому делу Максим Павлов - именно тот полицейский, с которым у Шатровского произошел конфликт: Павлов внешне похож, но немного крупнее и моложе. По мнению Маркина, дело против Шатровского завели, чтобы не проверять действия полицейского, в результате которых его клиент получил сотрясение мозга.

По версии обвинения, Шатровский напал на Павлова сзади. По версии защиты, Шатровский резко подошел к Павлову, тот не сориентировался и выполнил бросок, в результате которого Шатровский получил сотрясение мозга.

На заседании по этому делу 22 мая прокурор Андрей Пастухов заявил, что "исправление подсудимого возможно только в местах лишения свободы", попросив для Шатровского три года реального срока.

До этого прокурор бегло изложил версию обвинения: полицейский патруль рядом с метро "Пушкинская" подошел к Шатровскому и его знакомому Дмитрию Брехову, сидевшим на лавочке в сквере. Полицейские попросили их предъявить документы, а Шатровского - открыть сумку. Шатровский и его знакомый якобы долго отказывались это делать, произнося при этом некие лозунги.

Маркин прервал прокурора и заявил, что в ходе рассмотрения дела ни о каких лозунгах речь не шла, однако судья Елена Булгакова никак на это не отреагировала, отмечается в статье.

По словам прокурора, Шатровский в итоге показал полицейским ксерокопию паспорта, а Брехов - военный билет. Тут к ним подошла группа молодых людей, включая сына Шатровского, который взял у отца сумку. После этого молодые люди стали быстро удаляться, за ними побежал Павлов, но остановился, потому что выронил дубинку. В этот момент, по версии обвинения, на Павлова напал Шатровский-старший.

Сам полицейский заявил на заседании, что оставляет назначение наказания подсудимому на усмотрение суда.

Маркин, со своей стороны, указал, что ни следствие, ни суд не запрашивали записи с уличных камер, что в материалах дела подменено восемь документов, связанных со здоровьем Шатровского и последствиями полученной им травмы, в показаниях полицейских множество нестыковок. Адвокат считает, что записи с видеокамер намеренно не приобщены к делу.

Он также заявил, что Шатровский и Брехов не узнают в Павлове именно того полицейского, который проверял у них документы, а в свидетельствах полицейских о событиях утра 5 ноября 2017 года есть множество противоречий.

В числе прочего есть документы о том, что Павлову на Пушкинскую площадь вызывали скорую из-за получения сотрясения мозга в 11:15 утра 5 ноября 2017 года, но, по материалам дела, Шатровский напал на Павлова в 11:40, отметил защитник.

После выступления Маркина судья предложила Шатровскому выступить с последним словом. Тот лишь попросил судью быть объективной.

Несостоявшаяся "революция"

Дело против Шатровского стало одним из тех, что возбудили после акций 5 ноября 2017 года, проведенных в семи городах РФ, включая Москву, сторонниками движения "Артподготовка" оппозиционера Вячеслава Мальцева, который ранее из-за преследования в России уехал за границу.

По другим делам расследование ведется по статьям о призывах к массовым беспорядкам и к осуществлению террористической деятельности, сообщал Следственный комитет РФ.

На акции в Москве, по данным СК, было задержано 350 человек, в том числе несовершеннолетних, некоторых из них допросили как свидетелей. При этом в полиции сообщали о 302 задержанных.

Также акции "Артподготовки" 5 ноября прошли в Санкт-Петербурге, Саратове, Краснодаре, Красноярске, Перми и Ростове-на-Дону. В этих городах, как сообщалось, было задержано более 400 человек.

За несколько дней до акций ФСБ провела обыски у сторонников "Артподготовки". Мальцев ранее говорил, что 5 ноября 2017 года в России должна произойти революция.

В июле прошлого года в отношении Мальцева было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 280 ("Публичные призывы к совершению экстремистской деятельности") УК РФ. Опасаясь ареста, он покинул территорию РФ.

В октябре движение "Артподготовка" признали экстремистской организацией и запретили ее на территории РФ. 3 ноября ФСБ сообщила о задержании членов "законспирированной ячейки" этого движения, которые якобы готовили поджоги административных зданий и нападения на полицейских 4-5 ноября.