О пропаже материалов дела из здания краевого суда во Владивостоке стало известно 13 июля
Приморский краевой суд
О пропаже материалов дела из здания краевого суда во Владивостоке стало известно 13 июля Как сообщалось, следственно-оперативная группа полиции, выехав на место происшествия, следов проникновения, взлома не обнаружила
ВСЕ ФОТО
 
 
 
О пропаже материалов дела из здания краевого суда во Владивостоке стало известно 13 июля
Приморский краевой суд
 
 
 
Как сообщалось, следственно-оперативная группа полиции, выехав на место происшествия, следов проникновения, взлома не обнаружила
Приморский краевой суд
 
 
 
"Партизаны" входили в группу "Патриот", которая была создана в поселке Кировский Приморского края, и их общей целью было вычислить и "наказать" мелких наркосбытчиков. Лишь когда организация "робин гудов" разрослась, на ее счету появились жертвы
YouTube

Пропавшие в середине июня тома из дела "приморских партизан", в которых, по данным следствия, находились признательные показания по четырем убийствам из шести, кроме того содержали и список сотрудников правоохранительных органов, подозреваемых в коррупции, выяснили "Известия".

Адвокаты подсудимых, которых сразу после обнаружения пропажи обвинили в краже, предоставили изданию копии страниц, переснятых еще до их исчезновения, из трех пропавших томов дела "партизан": из них следует, что в нашумевшем уголовном деле были замешаны сотрудники полиции. Именно по этой причине - потому что в материалах дела упоминаются имена сотрудников МВД, поощрявших торговлю наркотиками - документы и были похищены, предположила адвокат одного из членов банды "приморских партизан" - Алексея Никитина - Нелли Рассказова.

"Дилеры работали на кировских сотрудников милиции, а именно на Василия Скиба, Руслана Безугленко, Евгения Соболева, Валерия Лекарева, Антона Кращенко, Алексея Храпова и Дмитрия Тивяшова, - написал в пропавшей из дела явке с повинной Алексей Никитин. - Данные оперативники вместе с группой Константина Поберия воплотили в жизнь наркобизнес и вырубку леса на территории Кировского района Приморского края".

Привел он в своем признании и конкретный случай, когда сотрудники правоохранительных органов приехали на бандитскую сходку в форме и на служебных автомобилях. Кроме того, в своих показаниях Никитин также упоминает прокурора Кировского района и представителей Госнаркоконтроля области: все они, по его мнению, оказывали поддержку вышеназванным сотрудникам милиции и покрывали их незаконную деятельность.

Именно эта безнаказанность сотрудников милиции, покрывающих наркоторговцев, и заставила обвиняемых создать группировку, которая позднее наводила ужас на все Приморье, рассказал Никитин. Его слова подтвердил и его адвокат, уточнив при этом, что изначально "партизаны" входили в группу "Патриот", которая была создана в поселке Кировский Приморского края, и их общей целью было вычислить и "наказать" мелких наркосбытчиков. Лишь когда организация "робин гудов" разрослась, на ее счету появились жертвы.

О пропаже материалов дела из здания краевого суда во Владивостоке стало известно 13 июля. Как сообщалось, следственно-оперативная группа полиции, выехав на место происшествия, следов проникновения, взлома не обнаружила.

Все три тома, по информации сотрудников полиции и краевого суда, пропали в период с 21 июня по 12 июля 2012 года в период ознакомления подсудимых и адвокатов с материалами дела. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.325 УК РФ ("похищение, уничтожение официальных документов").

Дело "приморских партизан"

Всего по делу о "партизанах" на скамье подсудимых находятся шесть жителей Приморского края: Александр и Вадим Ковтуны, Роман Савченко, Максим Кириллов, Владимир Илютиков и Алексей Никитин. Они обвиняются более чем в 30 преступлениях, в том числе бандитизме, приобретении, хранении и ношении оружия, в серии убийств, разбоях, похищении документов, в умышленном уничтожение чужого имущества, нападениях на милиционеров, хищении оружия, кражах, угонах автомобилей.

Дело насчитывает более 50 томов. На предварительном слушании, прошедшем во Владивостоке с 6 по 9 июня, краевой суд удовлетворил ходатайство обвиняемых и принял решение рассмотреть их уголовное дело присяжными заседателями. Заседание суда по формированию коллегии назначено на 1 августа.

История банды закончилась 11 июня 2010 года в самом центре Уссурийска, где хорошо вооруженные преступники в квартире одного из домов были блокированы оперативниками. Завязалась перестрелка, были ранены два сотрудника милиции. Но в итоге банда сдалась. При этом двое ее самых активных участников - Андрей Сухорада и Александр Сладких - застрелились.

По данным следствия, организовали банду в 2009 году Ковтун и Сухорада. В распоряжении злоумышленников находился целый арсенал, специальные средства и камуфлированные костюмы. Для хранения оружия они соорудили в лесу несколько тайников. В их распоряжении был водный и сухопутный транспорт, взятый в пользование у родственников, а также похищенный в результате нападений.

В сентябре 2009 года в районе кладбища в окрестностях поселка Кировского они убили четырех человек и похитили у них наркотики. Скрывая улики, преступники сожгли автомобиль, который был ими похищен у одного из потерпевших после расправы.

В феврале 2010 года на улице Давыдова во Владивостоке злоумышленники совершили вооруженное нападение на сотрудников милиции. После убийства офицера они похитили его оружие, удостоверение и деньги. Скрыть следы преступления им помог местный житель.

Весной 2010 года бандиты совершили несколько дерзких краж и разбойных нападений в небольших поселках Приморья. Похищали автомобили, деньги, охотничье оружие, не брезговали одеждой и обувью. 27 мая 2010 года, чтобы завладеть оружием и боеприпасами, преступники прямо в отделении милиции села Ракитное жестоко убили дежурного офицера.

Через два дня с той же целью на трассе "Спасск-Дальний-Варфоломеевка" они открыли огонь по сотрудникам ГИБДД. Милиция Приморья для поимки преступников проводила масштабную операцию. На дорогах были выставлены усиленные посты, проверялись также междугородний транспорт, поезда, личные автомобили. Основные подъезды к Владивостоку охраняли военные на бронированном транспорте.