Вячеслав Володин
© РИА Новости / Владимир Федоренко
Вячеслав Володин Петр Толстой

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что считает недопустимыми любые выпады, способные обидеть ту или иную национальность, передает ТАСС.

При этом в случае с высказываниями вице-спикера Петра Толстого насчет дискуссии о передаче Исаакиевского собора РПЦ глава палаты предлагает разобраться, действительно ли существует проблема или же в этих словах усматривают то, чего в них на самом деле нет.

"Когда речь идет о заявлениях, надо всегда их делать очень взвешенно и ни в коем случае не допускать каких-то выпадов, которые могут обидеть ту или иную национальность, народность, потому что это вообще недопустимо и неправильно, если мы мимо этого проходим и не пресекаем", - сказал Володин журналистам.

"Когда речь идет о данном конкретном случае, когда эта тема стала развиваться, я, во всяком случае, посмотрел, о чем идет речь. Либо кто-то просто этот вопрос рождает, считая, что есть проблема, либо, может быть, видит то, что невозможно увидеть в этом заявлении", - констатировал спикер.

Володин думает, что Толстой мог иметь в виду каторжан

Более того, отметил он, стоит вспомнить, что, когда говорят про "черту оседлости", имеют в виду и каторжан: "Это термин применялся к каторжанам, потом каторжане стали занимать руководящие должности во время революции. А если он имел в виду вот это? Его кто-то спросил?"

В то же время Володин заявил, что советует "на себя вину не натягивать". "Получилось так, что проблемы нет, а кто-то ее видит, и поднимает эту проблему, не предполагая того, сам ее создает, - отметил Володин. - Нужно взять и прочитать в прямом изложении, что же говорил наш коллега". "Что касается позиции тех, кто увидел в этом оскорбление в свой адрес, тогда надо просто понять, какие квалифицирующие признаки они увидели в этом заявлении. Можно взять и эмоционально обидеться на слова и при этом прикрутить туда какие-то межнациональные вопросы. Это недопустимо", - сказал председатель Госдумы.

Высказывание праправнука Льва Толстого возмутило представителей Федерации еврейских общин России, и Володин заявил, что готов обсудить это с представителями организации. "Если есть необходимость проведения встречи по этому вопросу - тем более у нас постоянный контакт с руководством Федерации еврейских общин, дружеские отношения и с руководством, и с теми, кто представляет общину, - считаю, что в этом проблемы как раз не будет", - сказал глава Госдумы "Интерфаксу".

Толстой увидел антисемитизм в заголовках "Эха Москвы"

Накануне вице-спикер Государственной думы Петр Толстой, комментируя собравшую 200 тысяч подписей петицию против передачи Исаакиевского собора в пользование РПЦ, допустил антисемитское высказывание, заявив о том, что нынешние борцы против передачи Исаакиевского собора РПЦ являются потомками евреев, которые в прошлом веке "рушили наши храмы".

"Наблюдая за протестами вокруг передачи Исаакия, не могу не заметить удивительный парадокс: люди, являющиеся внуками и правнуками тех, кто рушил наши храмы, выскочив из-за черты оседлости с наганом в семнадцатом году, - сегодня их внуки и правнуки, работая в разных других очень уважаемых местах - на радиостанциях, в законодательных собраниях, - продолжают дело своих дедушек и прадедушек", - сказал накануне заместитель председателя Госдумы.

Позднее в тот же день Толстой написал в Facebook, что "только люди с больным воображением и не знающие истории своей страны" могут усмотреть в его словах "признаки антисемитизма".

Кроме того, вице-спикер уверен, что СМИ раздули из мухи слона, а он не говорил о какой-либо национальности. "Мне кажется, что как раз эти заголовки, которые вышли на "Эхо Москвы" и в "Независимой газете", - это как раз и есть антисемитизм. Я, честно говоря, сильно был удивлен. (...) Люди с какой-то потревоженной спецификой, они почему-то это приняли в адрес национальностей, ничего такого я не имел в виду", - заявил Толстой.

"Слушайте, а если бы я сказал "комиссары в пыльных шлемах", то обиделись бы те, кто носит шлемы, а если бы я сказал, что "в кожанках", то обиделись бы все, кто носит кожаные куртки. Ну что это за дурь?" - удивляется праправнук Льва Толстого.