В Хабаровском крае активистку и руководительницу молодежного театра "Мерак" в Комсомольске-на-Амуре вызвали в полицию из-за бодипозитивного проекта "Женщина не кукла" с рисунками обнаженной натуры. Об этом сама руководительница Юлия Цветкова написала на своей странице "ВКонтакте".

"Сегодня меня вызывали в полицию, чтобы предъявить мои работы "порнографического" характера. Дескать, с их помощью я совращаю детей", - написала она.

По словам полицейских, такие картинки могли повредить несовершеннолетним, с которыми Цветкова работает в театре "Мерак". Полицейские заинтересовались деятельностью Цветковой после получения анонимного доноса, сообщает информагентство "Сибирь.Реалии".

В разговоре с "МБХ медиа" активистка сказала, что полицейские показывали ей распечатанные скриншоты ее бодипозитивных рисунков. "Это новое заявление и новая проверка. Сегодня пригрозили прокуратурой, но пока больше ничего не говорят", - добавила она.

Юлия Цветкова нуждается в общественной поддержке. "Если они (силовики. - Прим. NEWSru.com) уже начали приходить за изображениями живых женщин, мы не должны молчать. А так же - будьте осторожны, рисуя бодипозитивные картинки. Я вот не думала, что в этом могут найти что-то противозаконное - а оказывается, что если очень хочется, то можно. Берегите себя!", - написала руководительница театра.

Она также предложила запустить хэштег #бодипозитивНЕэкстримизм в дополнение к хэштегу #феминизмНЕэкстремизм.

13 марта школьники, участвовавшие подготовке спектакля под названием "Розовые и голубые" театра "Мерак", которым руководит Цветкова, рассказали, что полицейские из отдела по борьбе с экстремизмом провели с ними беседу. Сотрудники полиции интересовались, говорила ли активистка с детьми про ЛГБТ, феминизм и сексуальное просвещение. Сама Юлия Цветкова тоже была опрошена.

15 марта фестиваль "Цвет шафрана", на котором должны были показать спектакль "Розовые и голубые", был фактически отменен властями. По словам Цветковой, администрация Комсомольска-на-Амуре вынудила хозяйку помещения отказать фестивалю в площадке. В случае отказа женщине угрожали проверками и отъемом помещения. В итоге фестиваль прошел в закрытом режиме.