Скандальная смерть члена партии "Справедливая Россия" Максима Головизнина у ворот медицинского НИИ в Москве стала предметом уголовного расследования
Партия "Справедливая Россия", Свердловское региональное отделение
Скандальная смерть члена партии "Справедливая Россия" Максима Головизнина у ворот медицинского НИИ в Москве стала предметом уголовного расследования В рамках дела предстоит установить причину и точное время смерти, изучить все обстоятельства происшествия и дать правовую оценку действиям или бездействию сотрудников НИИ хирургии имени Вишневского
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Скандальная смерть члена партии "Справедливая Россия" Максима Головизнина у ворот медицинского НИИ в Москве стала предметом уголовного расследования
Партия "Справедливая Россия", Свердловское региональное отделение
 
 
 
В рамках дела предстоит установить причину и точное время смерти, изучить все обстоятельства происшествия и дать правовую оценку действиям или бездействию сотрудников НИИ хирургии имени Вишневского
Ura.ru
 
 
 
Ранее источник "Интерфакса" в медицинских кругах сообщил, что по одной из версий, смерть Головизнина наступила за 2 часа до того, как он был доставлен к воротам НИИ
Ura.ru
 
 
 
Однако коллеги по партии, которые доставили эсэра к стационару, утверждают обратное: он был жив, и скончался из-за того, что ему своевременно не оказали помощь
Ura.ru

Скандальная смерть члена партии "Справедливая Россия" Максима Головизнина у ворот медицинского НИИ в Москве стала предметом уголовного расследования. Дело возбуждено по статьям 124 и 125 УК РФ - неоказание помощи больному и оставление в опасности. Максимальное наказание по первой, более тяжкой из них, - тюрьма на срок до трех лет с лишением права на должность.

Дело возбуждено следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета России по Москве, сообщил в четверг "Интерфаксу" официальный представитель СК Владимир Маркин. По его словам, в рамках дела предстоит установить причину и точное время смерти, изучить все обстоятельства происшествия и дать правовую оценку действиям или бездействию сотрудников НИИ хирургии имени Вишневского.

Глава ведомства Александр Бастрыкин также поручил следователям проверить всю документацию, регламентирующую деятельность мединститута, на предмет ее соответствия федеральному законодательству, сказал Маркин.

- Медицинские источники называют разное время смерти

Он отметил: "К сожалению, случаи ненадлежащего исполнения врачами своих служебных обязанностей, в результате которых страдают и погибают люди, не единичны. В каждом конкретном случае следователи СК проводят тщательное расследование с целью привлечения всех виновных к уголовной ответственности и в рамках своей компетенции принимают меры по предотвращению подобных трагедий впредь".

До окончания расследования пресс-служба СК отказалась комментировать обстоятельства смерти политика.

Ранее источник "Интерфакса" в медицинских кругах сообщил, что по одной из версий, смерть Головизнина наступила за 2 часа до того, как он был доставлен к воротам НИИ. Однако коллеги по партии, которые доставили эсера к стационару, утверждают обратное: он был жив, и скончался из-за того, что ему своевременно не оказали помощь.

Секретарь бюро совета Свердловского регионального отделения партии "Справедливая Россия" 40-летний Максим Головизнин приехал в Москву на съезд партии. 14 апреля он почувствовал себя плохо. Соратники самостоятельно доставили его к зданию ближайшего медучреждения - Института хирургии имени Вишневского на улице Большая Серпуховская. Однако охранник отказался пропустить мужчин на территорию, ссылаясь на то, что проезд разрешен только каретам скорой помощи. Через некоторое время бригада "скорой" зафиксировала смерть политика.

Представитель НИИ сообщил, что дежурный врач вышел к Головизнину через 2-3 минуты после звонка с поста охраны, но помочь ничем не смог, так как эсер уже был мертв. Что касается отказа охраны пропустить постороннюю машину, то нормативные документы, включая предписание прокурора от 24 марта 2011 года, запрещают несанкционированный пропуск в институт.

Директор Валерий Кубышкин в среду разместил на официальном сайте института заявление, где говорится, что у Головизнина было "тяжелейшее атеросклеротическое поражение сосудов сердца, которое привело к острой сердечной недостаточности", а смерть наступила "задолго до обращения" в медучреждение.

Ссылаясь на слова сопровождавших эсера лиц, директор сообщает, что Головизнин почувствовал недомогание, вышел из машины и упал на асфальт без сознания вдали от института за несколько десятков минут до приезда к НИИ. О происшествии сам директор узнал на следующий день, 15 апреля, и сразу же назначил служебное расследование.

Все события и действия сотрудников отражены в докладных записках, сказал Кубышкин. По его словам, медицинские работники совершенно не повинны в роковом исходе.

Противоречивые данные об итогах вскрытия: источники называют разное время смерти

Между тем СМИ получают комментарии от анонимных источников в медицинских кругах, и они весьма противоречивы. Так, по словам источника РИА "Новости", медэкспертиза установила, что член партии "Справедливая Россия" скончался за 2 часа до обращения в НИИ, и следствие уже ознакомлено с этими данными. Он сказал, что вскрытие проводилось в одном из судебно-медицинских моргов столицы.

Однако источник "Интерфакса" утверждает, что Головизнин скончался непосредственно у ворот института хирургии за несколько минут до прибытия скорой помощи. По его словам, установлено, что знакомые политика вызвали бригаду "скорой" к воротам стационара в 16:36. Через 15 минут - в 16:51 - машина подъехала, однако спасти человека врачи уже не смогли. В тот же день, примерно в 19:40, была проведена судмедэкспертиза.

"По предварительным данным, Головизнин скончался примерно за три часа до ее проведения", - сообщил собеседник агентства. Вместе с тем он подчеркнул, что для выяснения обстоятельств, в том числе времени смерти справедливоросса, будут проведены дополнительные исследования.

Друг и соратник Максима Головизнина Константин Комиссовский, который был рядом с ним в момент трагедии, называет бредом утверждения о том, что эсер умер за два часа до того, как его привезли в НИИ. "Либо это ложная информация, либо ее неправильно трактуют", - сказал РИА "Новости" Комиссовский.

"Чтобы говорить о смерти Максима, нужно взять время составления протокола судмедэксперта, когда он прибыл на место, и отнять те самые два часа. То есть получится, что если судмедэксперт прибыл в 6-7 вечера, отнимем два часа, получится, что как раз в 4 часа Максим лежал, умирал на пороге НИИ Вишневского. Информация о том, что мы возили с собой два часа труп, это бред полный", - отметил собеседник агентства.

Комиссовский подчеркнул, что в три часа дня Головизнин "был на Охотном ряду, пил чай с депутатом Госдумы Бурковым".

"Получается, что товарищ Бурков пил чай с трупом, как бы это ужасно ни звучало. После этого мы погрузили тело в машину и два часа возили тело по Москве?" - удивляется друг эсера.

Тем временем Общественная палата России опубликовала в четверг на своем сайте заявление под заголовком "Почему не оказали помощь?!" В нем выражено возмущение "действиями сотрудников службы охраны НИИ, отказавшихся пропускать частный автомобиль с умирающим человеком на территорию института".

Авторы заявления утверждают, что число подобных жалоб на незаконные отказы государственных медучреждений оказать экстренную помощь только растет. Члены палаты призывают Следственный комитет провести тщательное расследование и определить виновных.