Адвокат Резник назвал политическими дела Гусинского, Ходорковского и Асламазян, а дело Кузнецова считает местью ФСБ
RTV International
Адвокат Резник назвал политическими дела Гусинского, Ходорковского и Асламазян, а дело Кузнецова считает местью ФСБ По данным Русской службы ВВС, Борис Кузнецов заявил, что "вывез за границу больше 300 гигабайт информации по незаконным действиям Федеральной службы безопасности", а также о "преступных действиях некоторых работников прокуратуры"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Адвокат Резник назвал политическими дела Гусинского, Ходорковского и Асламазян, а дело Кузнецова считает местью ФСБ
RTV International
 
 
 
По данным Русской службы ВВС, Борис Кузнецов заявил, что "вывез за границу больше 300 гигабайт информации по незаконным действиям Федеральной службы безопасности", а также о "преступных действиях некоторых работников прокуратуры"
RTV International
 
 
 
Напомним, что Тверской муниципальный суд Москвы 11 июля дал согласие на возбуждение Московской городской прокуратурой уголовного дела в отношении Кузнецова
RTV International

Глава Адвокатской палаты Москвы Генри Резник заявил, что уголовные преследования против бизнесмена Владимира Гусинского, бывшего руководителя компании "ЮКОС" Михаила Ходорковского и руководительницы фонда "Образованные медиа" Мананы Асламазян были политически мотивированы. При этом адвокат Резник не находит аналогичных мотивов в преследовании государством своего коллеги Бориса Кузнецова, против которого возбуждено уголовное дело по обвинению в разглашении государственной тайны.

"Это некие эмоции и чувство мести в отношении конкретного адвоката. Никаких дивидендов отсюда совершенно нельзя извлечь просто-напросто", - заявил Резник, комментируя дело Бориса Кузнецова, интересы которого он намерен представлять, на пресс-конференции в агентстве "Интерфакс". По данным Русской службы ВВС, Борис Кузнецов заявил, что "вывез за границу больше 300 гигабайт информации по незаконным действиям Федеральной службы безопасности", а также о "преступных действиях некоторых работников прокуратуры".

По мнению Резника, "оснований для того, чтобы направлять материалы в прокуратуру города, не было". Напомним, что Тверской муниципальный суд Москвы 11 июля дал согласие на возбуждение Московской городской прокуратурой уголовного дела в отношении Кузнецова.

Производство по делу открыли 13 числа, но, по словам Резника, "нет достоверных доказательств этому". Как напомнил другой адвокат Роберт Зиновьев, дело не могло быть возбуждено, "так как решение суда не вступило в законную силу", а значит, согласно ст. 391 Уголовно-процессуального кодекса РФ, оно не может находиться в производстве. Вступить же в законную силу решение суда не могло, потому что адвокат Зиновьев подал на него кассационную жалобу.

Но в Московской городской прокуратуре агентству "Интерфакс" на это ответили, что "принесение жалобы на заключение судьи о наличии в действиях адвоката признаков преступления не препятствует немедленному принятию решения о возбуждении уголовного дела", т.к. это заключение представляет собой "контрольную функцию суда в досудебной стадии производства", вследствие чего "возбуждение прокуратурой Москвы уголовного дела в отношении Бориса Кузнецова до вступления в законную силу заключения суда не противоречит действующему законодательству".

Генри Резник не усматривает законных оснований и в самом обвинении, предъявленном Борису Кузнецову. Дело в том, что адвокат Кузнецов, работая над делом бывшего члена Совета Федерации Левона Чахмахчяна, обнаружил протокол под грифом "секретно" о прослушивании сотрудниками ФСБ телефонных переговоров Чахмахчяна. Из секретного протокола следовало, что прослушивание началось за день до получения санкции Верховного Суда. К тому же эти следственные действия производились в отношении лица, еще обладавшего к тому времени парламентской неприкосновенностью.

Кузнецов направил в Конституционный суд протест на решение Верховного суда о санкционировании прослушки, приложив к запросу снятую им копию этого секретного протокола. Он утверждал, что прослушивание велось незаконно. Конституционный суд ответил, что не уполномочен решать такие вопросы, а ФСБ истребовала запрос Кузнецова с копией секретного протокола и обратилась в прокуратуру по поводу раскрытия Кузнецовым государственной тайны.

Председатель Адвокатской палаты Москвы напомнил о норме законодательства, согласно которой не подлежат отнесению к государственной тайне и засекречиванию сведения: "о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина" и "о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами". Поэтому он считает неправомерными обвинения, выдвинутые по инициативе органов госбезопасности. Ограничения, о которых рассказал Генри Резник, содержатся в ст. 7 Федерального Закона РФ "О государственной тайне".

Генри Резник уже комментировал дело Кузнецова ранее. Двенадцатого июля он назвал преследование адвоката "абсолютной правовой дикостью" и сделал вывод, что инициаторам дела "наплевать на престиж государства".

Резник уверен в своем успехе, считая, что дело Кузнецова будет прекращено "через одну-две недели".

Другой адвокат Кузнецова, Роберт Зиновьев, заявил, что если уголовное дело прекратят, то его подзащитный, скрывающийся за пределами России, вернется домой. Продолжая комментировать разбирательство, Зиновьев пояснил, что государство обвиняет Кузнецова в "раскрытии методов и способов оперативной работы". Но адвокат Зиновьев напоминает, что "все эти методы раскрыты в законах, где подробно описаны, и известны любому обывателю", а результаты прослушивания "уже рассекречены и с ними ознакомились обвиняемые и адвокаты".

"Российская газета" напоминает о самых громких делах адвоката Бориса Кузнецова. Сейчас он работает с Мананой Асламазян, обвиняемой в контрабанде валюты, представляет интересы семьи Политковских и защищает гражданина Хуцишвили от обвинений в организации убийства Ивана Кивелиди.

Между тем Левона Чахмахчяна, дело которого уже направлено в суд, теперь защищает коллега Кузнецова Алла Полякова, сообщает ГАЗЕТА Gzt.ru.