Принятое городской думой положение, ограничивающее движение большегрузных машин, вызвало небывалый протест транспортных компаний, портовиков и производителей
НТВ
Принятое городской думой положение, ограничивающее движение большегрузных машин, вызвало небывалый протест транспортных компаний, портовиков и производителей Суда будут разгружаться в других портах, цены вырастут, а улицы будут еще больше запружены транспортом
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Принятое городской думой положение, ограничивающее движение большегрузных машин, вызвало небывалый протест транспортных компаний, портовиков и производителей
НТВ
 
 
 
Суда будут разгружаться в других портах, цены вырастут, а улицы будут еще больше запружены транспортом
НТВ
 
 
 
В мэрии признают скороспешность решения. Депутаты обещают "еще раз подумать"
НТВ

Во Владивостоке назревает очередной социальный конфликт, и вновь связанный с автотранспортом. Принятое городской думой положение, ограничивающее движение большегрузных машин, вызвало небывалый протест транспортных компаний, портовиков и производителей. В ответ они обещают остановить перевозку, а попавшие под запрет длинномеры оставить в знак протеста на обочинах дорог, что парализует движение в городе. В профсоюз перевозчиков поступило более 40 обращений.

Положение формально начало действовать с 11 января, но в городское управление ГИБДД приказ разворачивать большегрузы еще не поступил. Если на документ не будет наложено вето мэра Игоря Пушкарева, в дневные часы автофурам длиной более 15 метров и весом более 8 тонн запрещено будет появляться на центральных улицах Владивостока.

Депутаты, одобрившие положение, руководствовались тем, что изменение графика движения, перераспределение и оптимизация потока машин приведут к повышению безопасности, уменьшению пробок, сохранению дорожного покрытия и улучшению экологической ситуации.

По оценке же портовиков, транспортных компаний и местных производителей, решение это необдуманное и несвоевременное, оно негативно скажется на экономике края и работе градообразующих предприятий - морского и рыбного портов, перевозчиков и, главное, кармане жителей. Ограничение движения большегрузов неизбежно приведет к потерям компаний, которые они компенсируют за счет повышения стоимости транспортировки, что приведет к удорожанию товаров, пишет во вторник "Независимая газета".

Суда будут разгружаться в других портах, цены вырастут, а улицы будут еще больше запружены транспортом

В координационном совете "Владивостокский транспортный узел" считают, что запретительные меры грозят вдвое снизить объем грузопереработки и поднимут стоимость товаров до 20%. Во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) сейчас 40% обрабатываемых грузов перевозится на большегрузных машинах.

"Суда разгружаются круглые сутки, на одно судно уходит 12-18 часов. Если большегрузы будут работать лишь по ночам, неминуем затор на контейнерном терминале и двукратное увеличение времени выгрузки, - подсчитал руководитель направления терминального развития по Дальневосточному региону транспортной группы ФЕСКО Алексей Михайлов. - Простой одного судна в сутки в зависимости от его вместимости обходится от 5 до 15 тысяч долларов. Из-за возникших проблем судовладельцы уйдут в другие порты - Находку, Восточный и т.д. А это чревато налоговыми потерями для города".

Не менее грустные прогнозы и у рыбаков. В год через порты Владивостока перегружается более 600 тыс. тонн рыбопродукции, идущей на внутренний рынок. Часть ее перевозится большегрузами в соседние регионы. В день в среднем портовики перегружают на длинномеры 1,5 тыс. тонн. По мнению президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова, если постановление заработает, оно вызовет не только недовольство рыбаков, портовиков и транспортников, но и населения.

"Перегруз тонны рыбы с судна на большегрузы стоит около 800 рублей. Сейчас этот процесс беспрерывный, перегруз идет с борта на автофуру. Но если машина вовремя не подойдет, то груз выкладывается на берег. Сутки хранения в холодильнике - 18 рублей с тонны. Потом вновь перегруз с холодильника на машину, - говорит Мартынов. - Не надо быть мудрецом, чтобы догадаться, на кого лягут двойные грузовые".

Под удар попадут и местные производители, вынужденные переводить на ночные рабочие смены некоторые звенья производства. Увеличится срок доставки продукции в другие регионы, что скажется на объемах продаж, продолжает издание.

К перечисленным бедам транспортники добавляют свои. Ведь большегрузам разрешено ездить только ночью и только по трем маршрутам. Это ставит под вопрос существование в городе сотен предприятий, транспортных баз и производств, к которым длинномерам запрещено подъезжать. Руководитель ИП "Грузовой альянс" Вадим Дронов полагает, что если один большегруз на 25 тонн заменить пятью мелкими машинами, то такой автопоезд еще больше загромоздит улицы.

В мэрии признают скороспешность решения. Депутаты обещают "еще раз подумать"

В мэрии признают, что принятый правовой акт до конца не проработан. "Постановление противоречит двум федеральным законам, - говорит заместитель мэра Владивостока Александр Зубрицкий. - Ограничение движения по дорогам или прекращение движения относится не к полномочиям органов местного самоуправления, а к компетенции субъекта РФ и органов госвласти".

Представители заинтересованных в отмене постановления компаний и лояльные к их интересам депутаты гордумы уже собрались за круглым столом и подписали обращение в прокуратуру, гордуму, мэру Владивостока, губернатору Приморья Сергею Дарькину и спикеру Госдумы Борису Грызлову.

Приглашенный на совет депутат Госдумы от Приморья Руслан Кондратов напомнил, что край и без того переживает нелегкие времена, сильно недовольство от повышения пошлин на иномарки, и игнорирование этой проблемы грозит вылиться в новый виток потрясений. Депутаты пообещали подумать над принятым решением.

Заметим, что с учетом начавшихся во Владивостоке строек саммита АТЭС-2012 в городе резко возрос грузопоток, в том числе благодаря большегрузам. Так что есть шанс, что депутаты отменят свое решение по крайней мере до 2012 года. Другое дело, что совершенно непонятно - почему обо всем этом нельзя было подумать раньше.