В Москве спецназ с дубинками устроил экзекуцию выселяемым жильцам общежития
Кадр из видео Рабочий Компас /vk.com
В Москве спецназ с дубинками устроил экзекуцию выселяемым жильцам общежития
 
 
 
В Москве спецназ с дубинками устроил экзекуцию выселяемым жильцам общежития
Кадр из видео Рабочий Компас /vk.com

18 сентября служба судебных приставов при поддержке спецназа ФССП попыталась силой выселить жильцов московского общежития на Ставропольской улице, 17. По словам жителей, спецназовцы их избивали, вламывались в квартиры, вышибая двери, и выкидывали из окон их личные вещи, пишет "Новая газета".

В общежитии на Ставропольской проживают более 260 человек, у многих есть малолетние дети. Комнаты в здании они получали, будучи сотрудниками ОАО "Центротрансстрой", а когда в 2010 году предприятие обанкротилось, дом был передан ФГУП "ПромЭкс" и без расселения переведен в нежилой фонд.

В марте 2016 года здание вместе со всеми жильцами было передано Росимуществом в оперативное управление институту МИРЭА. Оба названных учреждения с 2013 года пытаются по суду выселить из здания людей, хотя, как утверждают жильцы, ни на одном судебном заседании им не показали оригиналы свидетельств на право собственности и хозяйственного ведения здания.

"МЧС утверждает, что в доме опасно проживать, но на самом деле он абсолютно жилой, у нас работает пожарная сигнализация", - рассказала одна из жительниц здания. По ее словам, судебные приставы приехали к зданию в 9 утра и предъявили судебное решение, принятое на прошлой неделе, о том, что дом признан аварийным и подлежит немедленному выселению. Выполнять требования о выселении люди отказались и вышли на пикет перед дверью подъезда. А около 15 часов на месте появился спецназ.


"Нас оттеснили от дверей дома, после чего мы услышали крики наших детей, оставшихся в квартирах. Моя старшая дочь, сидевшая дома с трехлетней сестрой, открыла окно и начала звать на помощь. Когда мы просили их пустить к нашим детям, нас отпихивали и раскидывали. Сотрудники МИРЭА, ухмыляясь, наблюдали за всем этим издевательством", - заявила женщина.

По ее словам, когда некоторые из жильцов начали пытаться проникнуть в здание через окна первого нежилого этажа, их стали жестко избивать ногами и дубинками. Одному из пострадавших, который заявил, что не может подняться после избиения, посоветовали "ползти ужом".

В пяти квартирах силовики вышибли двери. Вещи выкидывали из окон на улицу. На четвертом этаже женщину, сидевшую дома с больной дочерью, выволокли из квартиры за волосы. Тринадцатилетней девочке, которая также сидела дома из-за простуды, вышибли дверь и выставили на улицу в тапочках и домашней одежде. Представители органов опеки при всем этом не присутствовали, а полицейские, приехавшие на вызов одного из жильцов, лишь наблюдали за происходящим и посоветовали обратиться с жалобой на действия судебных приставов в полицию.

"На улицу жильцов из дома сопровождали пинками. А потом было такое ощущение, что приставам кто-то позвонил, они как-то резко собрались и уехали. Постановление суда, десять дней на обжалование которого у нас есть, прикрепили нам на дверь подъезда", - заключает женщина.

Еще один из жильцов рассказал, что был избит на лестничной площадке между первым и вторым этажами, после чего его заперли в комнате охраны нашего общежития, а потом выкинули на улицу вместе с женой и братом, которые также проживали в общежитии. Мужчина был доставлен в травмпункте с рассечением брови и ушибами, пообещав передать данные о них в правоохранительные органы. "Избивавший меня сотрудник спецназа обещал, что через 10 дней он вернется и повторит экзекуцию. Я считаю, что это была демонстрация силы: они просто пришли, избили нас и ушли", - заявил мужчина.

История с общежитием привлекла внимание СМИ еще в 2016 году: тогда сообщалось, что жильцы дома стали жертвами коррупционной схемы с участием руководства "ПромЭкс" и бывшего главы Росимущества Анатолия Шестерюка. По мнению активистов, "ПромЭкс" наняла компанию, которая уничтожила документы на вселение жителей, а также является главным инициатором выселения, регулярно подавая соответствующие иски в суд. Теоретически общежитие должно было перейти в муниципальную собственность, однако этого почему-то не произошло.