Хеда Саратова
©РИА Новости / Александр Натрускин
Хеда Саратова

Чеченская правозащитница Хеда Саратова заявила РИА "Новости", что опубликованная в "Новой газете" информация об избиении жителей поселка Красная Турбина в Чечне, подписавших обращение к генеральному прокурору России Юрию Чайке, не соответствует действительности. Ранее Саратова в радиоинтервью оправдывала убийство геев и объясняла их преследование в республике связями с террористами.

"Новая" писала о деле жителей поселка Красная Турбина в Чечне - Магомеда Тарамова и Джамалая Тазбиева, которые обвиняются в приготовлении к участию в незаконном вооруженном формировании. Сейчас слушания по этому делу проходят в Старопромысловском суде Грозного. По утверждению издания, единственным доказательством вины задержанных является чистосердечное признание, но, как заявили в суде молодые люди, оно было получено под пытками.

По данным газеты, жители поселка и их родственники, не веря обвинению, вступились за обвиняемых и в среду направили коллективное заявление по этому поводу на имя генпрокурора РФ Юрия Чайки. ‎Однако после этого, утверждает издание, их вызвали в полицию и избили.

Хеда Саратова заявила РИА следующее: "Семнадцатого августа вечером, сразу после выхода материала "Новой" о произволе в отношении родственников обвиняемых молодых людей, якобы имевшем место в Старопромысловском РОВД, ко мне обратился глава СПЧ, советник президента России Михаил Федотов с просьбой посетить отдел полиции и выяснить, что там происходит на самом деле".

Она говорит, что связалась с начальником отдела полиции Магомедом Магомадовым. Он "сообщил, что для беседы в РОВД доставлены родственники обвиняемых, а также несколько подписантов обращения". "Я попросила их дождаться моего приезда, что и было сделано. У меня состоялась встреча с Салманом Тарамовым и Магомедом Тазбиевым. Они сказали мне, что никого никто не пытал и никаких недозволенных методов в отношении них не было", - сообщила правозащитница.

По ее словам, подписанты обращения к генеральному прокурору, вызванные для беседы, утверждали, что понятия не имели, под каким документом ставят подписи, что их никто не ознакомил с текстом обращения. "Узнав об этом, они решили обратиться к правозащитникам, чтобы мы помогли им реабилитироваться в глазах общественности и не понести наказание за подписание провокационного письма", - отметила правозащитница.