Популярный российский общественно-политический еженедельник "Русский Newsweek" закрывается "по экономическим причинам". Выпуск журнала от 18 октября 2010 года является последним, говорится в сообщении, распространенном издательским домом Axel Springer Rus
adme.ru

Популярный российский общественно-политический еженедельник "Русский Newsweek" закрывается "по экономическим причинам". Выпуск журнала от 18 октября 2010 года является последним, говорится в сообщении, распространенном издательским домом Axel Springer Russia, на официальном сайте журнала.

"Русский Newsweek" издавался российским подразделением немецкого концерна Axel Springer AG по лицензии Newsweek Inc. (The Washington Post Company) с 2004 года. В сообщении на сайте уточняется, что сейчас ИД пересматривает состав своего портфолио и входящих в него медийных брендов.

"Руководствуясь экономическими причинами, компания приняла решение не продлевать лицензионный договор с Newsweek Inc., действующий с 2004 года и включающий в том числе права на издание в России общественно-политического журнала "Русский Newsweek", - говорится в сообщении.

Главный редактор журнала Михаил Фишман, предположительно, займется другими журналистскими проектами в Axel Springer AG Group в качестве специального корреспондента группы WELT в России и странах СНГ.

Издательский дом также пообещал продолжить издавать деловой журнал Forbes, российскую версию журнала о компьютерах COMPUTERBILD, журнал о знаменитостях OK!, а также приобретенные в апреле журналы GEO, GALA Биография, GEO Traveller и GEOленок.

"Мы гордимся тем, что все шесть лет с момента запуска в 2004 году "Русский Newsweek" был заметным событием на российском медиарынке, получил признание читателей и профессионального сообщества и отвечал самым высоким стандартам журналистики, - приводятся в сообщении слова Ральфа Бюхи, президента международного направления Axel Springer AG. - К сожалению, нам не удалось подвести под журнал прочную экономическую базу и создать для него соответствующие перспективы. Исходя из этого, мы решили не продлевать истекший лицензионный договор с Newsweek Inc.".

По его словам, ИД Axel Springer Russia прочно укрепился на рынке благодаря своему портфолио, в котором собраны многочисленные и успешные медийные бренды. "И в будущем мы направим наши усилия на дальнейшее развитие и выгодные приобретения", - отмечает Бюхи.

"Русский Newsweek" (Справка)

Еженедельный журнал "Русский Newsweek" информировал своих читателей о наиболее важных событиях и проблемах в России и мире. В журнале публиковались статьи на самые актуальные темы, анализ и прогноз событий, эксклюзивные репортажи и интервью звезд политики и кино, спорта и моды.

Аудитория одного номера составляла: по Москве – 98,8 тысяч человек, по России – 215 тысяч человек (TNS Россия, март-июль 2010). Тираж издания насчитывал 50 тысяч экземпляров. Выручка издания не раскрывается.

Изначально главным редактором "Русского Newsweek" был Леонид Парфенов. Затем издание журнала возглавил Михаил Фишман. В феврале 2005 года свою работу в сети начал сайт еженедельника "Русский Newsweek".

В сентябре 2010 года издательский дом Axel Springer Russia объявил о перезапуске сайта журнала. Перемены коснулись не только дизайна. Изменилось позиционирование портала и система его наполнения, то есть исчезла жесткая "привязка" к печатной версии. Было анонсировано, что каждый день на сайте будут появляться актуальные новости, эксклюзивные материалы, обзоры и расследования от авторов "Русского Newsweek", созданные специально для www.runewsweek.ru.

Основные разделы сайта: "В России", "В мире", "Деньги", "Общество", "Наука", "Мнения". Неотъемлемой частью новой концепции стало использование слайд-шоу и видео.

В августе 2010 года сообщалось, что американская версия еженедельника продана 91-летнему миллиардеру Сидни Харману, основателю фирмы-производителя аудиооборудования Harman International Industries. В качестве оплаты Харман взял на себя долговые обязательства журнала, чистый убыток которого в 2010 году может достичь 20 млн долларов.

29 сентября 2010 года газета "Коммерсант" сообщила, что лицензию на выпуск в России журнала Newsweek может получить группа Михаила Прохорова.