Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова выразила сожаление, что Организация по запрещению химоружия (ОЗХО) не учла предложения России дополнить список запрещенных веществ еще тремя семействами токсичных препаратов. Как сообщает "Интерфакс", таким образом Захарова прокомментировала решение ОЗХО включить "Новичок" в список запрещенных веществ.

По ее словам, отказ от продвигаемого Россией системного подхода противоречит утверждениям стран Запада, что их предложение не имеет политической подоплёки и носит исключительно технический характер. "В том, что это не так, можно убедиться, прочитав хотя бы заявления постпреда США при ОЗХО К.Уорда, беспрестанно пытавшегося провести параллель между двумя предлагаемыми для включения в списки "семействами" химвеществ с инспирированным Лондоном против России "делом Скрипалей"", - отметила Захарова. По ее словам, не возымели действия и предложения "со всей ответственностью" подойти к технической стороне данного вопроса.

Захарова подчеркнула, что именно Российская Федерация первой откликнулась на призыв ОЗХО и ещё в мае 2018 года представила соображения по расширению контрольных списков запрещенных веществ. При этом работы с химвеществами типа "Новичок" активно велись в целом ряде западных стран, а результаты такой деятельности даже были запатентованы для использования в военных целях.

"Рассчитываем, что российские предложения будут всё же должным образом рассмотрены с учётом соответствующих положений Конвенции и одобрены Исполсоветом ОЗХО, заседание которого запланировано на конец февраля", - сказала представитель МИД РФ.

О причастности России к распространению и использованию боевых отравляющих веществ заговорили вскоре после инцидента в британском Солсбери. Там 4 марта были найдены без сознания экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. По мнению британцев, к данному преступлению причастны россияне Руслан Боширов и Александр Петров. Они, впоследствии представившиеся в интервью RT "простыми туристами", нанесли на ручку двери дома Скрипаля нервно-паралитическое боевое вещество семейства "Новичок". О виновности подозреваемых свидетельствовало, в частности, то, что следы "Новичка" обнаружены в номере гостиницы, в котором останавливались Боширов и Петров.

После раскрытия своих имен Боширов и Петров дали интервью Russia Today, в котором заявили, что к покушению на Скрипалей непричастны, а в Солсбери приезжали якобы посмотреть на знаменитый "солсберецкий" собор, при этом его фотографий у них при себе не было.

В Кремле также утверждали, что Боширов и Петров непричастны к спецслужбам. А когда журналисты рассекретили настоящее имя Боширова, которым оказался полковник и Герой России Анатолий Чепига, в Кремле добавили, что ничего не знают о его награждении.

По словам Путина, "солсберийские туристы" - обычные граждане России, в биографии которых "нет ничего особенного и криминального". Всю историю с отравлением, которое британцы приписали Боширову и Петрову, российский президент пытается представить в виде абсурда. "Я иногда смотрю на то, что происходит вокруг этого дела, я просто удивляюсь: приехали какие-то мужики и начали травить бомжей там у вас в Великобритании. Что за бред? В очистке что ли они работают, нет?" - фантазировал Путин, обесценивая тем самым выводы британских следователей.

Однако в той же речи президент оговорился и дал понять, что у него лично, а также у подчиняющихся ему российских спецслужб мог быть мотив на ликвидацию Сергея Скрипаля. "Некоторые информационные источники проталкивают мысль, что господин Скрипаль - чуть ли не правозащитник. Он просто шпион, предатель Родины, - заявил Путин, отвечая на вопрос об антироссийских санкциях и деле Скрипалей. - Он просто подонок, вот и все".

Позднее журналисты рассекретили и настоящее имя Александра Петрова, которым оказался сотрудник ГРУ и военврач Александр Мишкин.