Новая версия "антипиратского закона", согласно которой блокировать за нелегальный контент нужно не сайты, а отдельные интернет-страницы, была внесена в Госдуму не вовремя, прокомментировал единоросс  Сергей Железняк
Russian Look
Новая версия "антипиратского закона", согласно которой блокировать за нелегальный контент нужно не сайты, а отдельные интернет-страницы, была внесена в Госдуму не вовремя, прокомментировал единоросс  Сергей Железняк Представленный сегодня законопроект, расширяющий действие "антипиратского закона", вызвал недоумение и у самих правообладателей
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Новая версия "антипиратского закона", согласно которой блокировать за нелегальный контент нужно не сайты, а отдельные интернет-страницы, была внесена в Госдуму не вовремя, прокомментировал единоросс Сергей Железняк
Russian Look
 
 
 
Представленный сегодня законопроект, расширяющий действие "антипиратского закона", вызвал недоумение и у самих правообладателей
Moscow-Live.ru
 
 
 
Согласно законопроекту существенно ограничивается возможность обращения правообладателя в суд, снимается ответственность с пиратских сайтов
Moscow-Live.ru

Новая, более мягкая версия "антипиратского закона", согласно которой блокировать за нелегальный контент нужно не сайты, а отдельные интернет-страницы, была внесена в Госдуму не вовремя, прокомментировал законодательную инициативу депутатов от ЕР Роберта Шлегеля и Марии Максаковой их коллега и представитель той же партии Сергей Железняк. Вице-спикер также отметил в интервью РИА "Новости", что Шлегель внес свой проект, не посоветовавшись с фракцией.

"Основная законотворческая работа (по вопросу защиты авторских прав) ведется в рамках подготовки новой редакции четвертой части ГК. Уверен, что большую часть выработанных предложений можно реализовать в виде поправок ко второму чтению, а не отдельной инициативой", - поделился своим мнением вице-спикер Госдумы Железняк.

Депутат уверен, что до внесения конкретных законодательных инициатив было необходимо завершить работу по обсуждению положений будущего законопроекта с экспертами, представителями всех заинтересованных сторон. По словам вице-спикера, автор инициативы Шлегель активно занимался сбором предложений как от правообладателей, так и от интернет-индустрии. Однако, как подчеркнул Железняк, "идея внесения сейчас законопроекта является его личной и на фракции этот законопроект не обсуждался".

У Железняка есть свой проект "антипиратского закона", сообщал ранее "Коммерсант", причем он несколько строже, чем то, что предложили Шлегель и Максакова. Согласно идеи последних, нужно закрепить общий для всех видов контента порядок предъявления претензий и обязывать правообладателя перед обращением в суд за блокировкой контента сначала обратиться к владельцу сайта или хостинг-провайдеру, которые в течение 48 часов могут удалить спорную информацию. В противном случае предлагается блокировать не сам сайт, а конкретную страницу, на которой размещен спорный контент, чтобы не были затронуты добросовестные ресурсы и пользователи. Но Железняк не согласен: доступ на страницу сайта может быть закрыт "при наличии у оператора связи технической возможности", а в противном случае надо блокировать весь ресурс.

Отметим, что над уточнением "антипиратского закона" также работают в администрации президента (это направление поручено курировать замглавы кремлевского Управления внутренней политики Радию Хабирову).

"Могут появиться проблемы, связанные с возможностью рейдерского захвата"

В то же время эксперты отмечают, что несмотря на сегодняшнее внесение "смягчающих" поправок сама проблема сохраняется, и высказываются за дальнейшую либерализацию "антипиратского законодательства". "Во-первых, значительно расширен список объектов для защиты авторских прав. Во-вторых, осталась возможность блокировки ресурсов по IP-адресам..." - заявил Digit.ru сопредседатель Пиратской партии России Саркис Дарбинян.

Интересно, что в целом предложение расширить действие "антипиратского закона", пускай и параллельно "смягчению", критикуют даже сами правообладатели.

Исполнительный директор компании "Синергия Софт", специализирующейся на веб-разработках, Денис Тимофеев считает, что в случае включения в "антипиратский закон" защиты авторских прав на компьютерные программы гиганты индустрии могут начать давление на компании, использующие их продукты. В итоге могут появиться проблемы, связанные с возможностью рейдерского захвата российских компаний, применяющих компьютерные программы.