Прокуратура Дагестана подтвердила факт применения силы правоохранителями к фигуранту уголовного дела о финансировании терроризма и участии в деятельности экстремистской организации Кемалу Тамбиеву, по которому также проходит редактор отдела религии местной газеты "Черновик" Абдулмумин Гаджиев
Прокуратура Республики Дагестан
Прокуратура Дагестана подтвердила факт применения силы правоохранителями к фигуранту уголовного дела о финансировании терроризма и участии в деятельности экстремистской организации Кемалу Тамбиеву, по которому также проходит редактор отдела религии местной газеты "Черновик" Абдулмумин Гаджиев В запросе к генпрокурору Игорю Краснову Шлосберг просил проверить законность возбуждения уголовного дела против Абдулмумина Гаджиева и других фигурантов этого дела
 
 
 
Прокуратура Дагестана подтвердила факт применения силы правоохранителями к фигуранту уголовного дела о финансировании терроризма и участии в деятельности экстремистской организации Кемалу Тамбиеву, по которому также проходит редактор отдела религии местной газеты "Черновик" Абдулмумин Гаджиев
Прокуратура Республики Дагестан
 
 
 
В запросе к генпрокурору Игорю Краснову Шлосберг просил проверить законность возбуждения уголовного дела против Абдулмумина Гаджиева и других фигурантов этого дела
Совет Федерации

Прокуратура Дагестана подтвердила факт применения силы правоохранителями к фигуранту уголовного дела о финансировании терроризма и участии в деятельности экстремистской организации Кемалу Тамбиеву, по которому также проходит редактор отдела религии местной газеты "Черновик" Абдулмумин Гаджиев. Об этом "7х7" рассказал депутат Псковского облсобрания Лев Шлосберг.

В запросе к генпрокурору Игорю Краснову Шлосберг просил проверить законность возбуждения уголовного дела против Абдулмумина Гаджиева и других фигурантов этого дела. По мнению адвокатов Гаджиева, показания обвиняемого Кемала Тамбиева против их подзащитного следствие получило с применением пыток, о чем впоследствии заявил и сам Тамбиев.

Запрос депутата из Генпрокуратуры РФ переслали в прокуратуру Дагестана. Зампрокурора республики Тагир Абдулазизов сообщил, что не нашел нарушений в предварительном следствии по делу Гаджиева, Тамбиева и других. На вопрос о возможном применении силы к Тамбиеву при расследовании дела сообщалось, что тот не жаловался на незаконные действия правоохранителей, а гематому под глазом Тамбиев объяснил тем, что оказал сопротивление сотрудникам правоохранительных органов.

18 июня 2019 года следователь управления Следственного комитета по Дагестану назначил судмедэкспертизу Тамбиева, которая установила у него кровоподтек левого глаза. 5 августа следователь выделил из дела материалы по факту применения к Тамбиеву физической силы и направил их 9 августа в Главное следственное управление СК по Московской области. При этом, по словам Шлосберга, в постановлении о привлечении Гаджиева к уголовной ответственности нет ни описания преступления с указанием времени и места его совершения, ни обстоятельства, подлежащего доказыванию. Однако в прокуратуре Дагестана подтвердили факт применения физической силы к ключевому свидетелю.

"Давление на Абдулмумина Гаджиева с целью получить его признательные показания продолжается. На аргументы адвокатов следствие не обращает внимания. На мой взгляд, только максимальная огласка дела может помочь журналисту", - сказал депутат.

Уголовное дело о финансировании терроризма против редактора отдела религии независимой дагестанской газеты "Черновик" Абдулмумина Гаджиева было возбуждено в июне 2019 года. По версии следствия, он перечислял деньги исламскому проповеднику Исраилу Ахмеднабиеву, которого следствие считает организатором финансирования террористов в Сирии через благотворительные фонды. С июня 2019 года Гаджиев находится в СИЗО. В январе десятки российских журналистов и СМИ выпустили обращение с требованием выпустить Гаджиева, в Москве у здания представительства Дагестана прошли одиночные пикеты в его поддержку.

Журналисты отметили в обращении, что словом "террорист" на Северном Кавказе теперь чаще всего обозначают тех, кто по той или иной причине не нравится местным властям и силовикам, а никаких доказательств того, что журналист финансировал террористов, в деле нет. Авторы обращения назвали дело против Гаджиева запугиванием редакции "Черновика" и атакой на всю российскую журналистику, отмечая, что журналисты, гражданские активисты и правозащитники, работающие в регионах, особенно на Северном Кавказе, находятся в самом уязвимом положении.