Полицейский из дела Голунова подтвердил Baza, что "прижать" журналиста потребовал высокопоставленный сотрудник ФСБ
Евгений Фельдман / meduza.io
Полицейский из дела Голунова подтвердил Baza, что "прижать" журналиста потребовал высокопоставленный сотрудник ФСБ
 
 
 
Полицейский из дела Голунова подтвердил Baza, что "прижать" журналиста потребовал высокопоставленный сотрудник ФСБ
Евгений Фельдман / meduza.io

Полицейский, который проходит по делу спецкора "Медузы" Ивана Голунова, на условиях анонимности рассказал порталу Baza, что указание возбудить против журналиста уголовное дело поступило 5 июня - за сутки до его ареста - от некого высокопоставленного сотрудника УФСБ Москвы, его имя не называется.

Силовик обратился к одному из руководителей ГУ МВД по Москве с данными Голунова, сопровождавшимися словами о необходимости "прижать одного персонажа". Начальник ГУ МВД, имя которого Baza также не называет, так как не может подтвердить обвинения, отправился к руководителю управления по контролю за оборотом наркотиков московского главка МВД Юрию Девяткину, но тот отказался участвовать в этой истории, сославшись на занятость и короткие сроки.

После этого полицейский начальник связался с главой антинаркотического отдела УВД по Западному округу Андреем Щировым, с которым у него сложились неплохие отношения, и повторил свою просьбу уже ему лично, заявив, что заняться этим делом "очень просили". В итоге дело на Голунова организовали без проработки, слежки и подготовки. "Мы все сделали и только потом узнали, что зря", - заключил источник издания. Впоследствии Девяткин был уволен, а Щиров отстранен от работы на время расследования.

Портал отмечает, что в этой истории есть несколько спорных моментов. Например, в материалах дела фигурирует информация о том, что один из оперативников из УВД ЗАО приходил по месту жительства Ивана Голунова и общался с соседями еще 30 мая, а это значит, что разработка журналиста началась более чем за сутки. Также в материалах дела есть постановление от Мосгорсуда, который 30 мая разрешил обыскать квартиру Голунова.

По мнению некоторых СМИ, за арестом Голунова скрывается большая политическая интрига высокопоставленных чиновников и грамотная оперативная работа контролируемых ими силовиков: реакция общества помогла одержать победу одному из российских силовых кланов. До ареста Голунов работал над статьей о связи ФСБ с московской "похоронной мафией" и ГБУ "Ритуал". Еще одна статья Голунова была посвящена элитной недвижимости, принадлежащей начальнику УФСБ по Москве и Московской области Алексею Дорофееву и его помощнику Марату Медоеву. Как утверждал Голунов, силовики получают наделы от государства и тут же продают их коммерсантам.

Из-за сфабрикованного дела Голунова были уволены четверо сотрудников УВД Западного округа. По данным Baza, троих сотрудников УВД уволили по "отрицательным мотивам и из-за несоблюдения регламента в работе". В частности, они вовремя не предоставили Голунову адвоката и долго не давали связаться с родственниками. Сами полицейские, как утверждает канал, собираются судиться с МВД, так как "адвоката в итоге предоставили, а звонить Голунов хотел не семье, а посторонним".

Четвертой уволенной оказалась сотрудница пресс-службы УВД ЗАО, которая отправила коллегам из ГУ МВД по Москве фотографии "нарколаборатории", сделанные якобы в квартире Ивана Голунова. Впоследствии в ведомстве признали, что снимки были сделаны не там, а "где-то еще".

В среду Baza также сообщила, что Следственный комитет возбудил уголовное дело на полицейских, которые участвовали в задержании Голунова, по статье 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий"). По данным издания, Щиров и несколько его коллег, имена которых пока неизвестны, стали подозреваемыми по уголовному делу, с них взяли подписку о невыезде. Адвокат Голунова Сергей Бадамшин эту информацию не подтвердил. По его словам, никаких новых возбужденных уголовных дел нет, обвинения никому не предъявлены.