Журналистка журнала The New Times Наталья Морарь, которую в середине декабря внезапно не пустили в Россию, получила письменный ответ о причинах этого
kasparov.ru
Журналистка журнала The New Times Наталья Морарь, которую в середине декабря внезапно не пустили в Россию, получила письменный ответ о причинах этого Cайт журнала публикует этот отсканированный документ
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Журналистка журнала The New Times Наталья Морарь, которую в середине декабря внезапно не пустили в Россию, получила письменный ответ о причинах этого
kasparov.ru
 
 
 
Cайт журнала публикует этот отсканированный документ
newtimes.ru
 
 
 
Накануне сама Морарь в своем блоге сообщила, что редакция журнала подавала запрос о ее судьбе в ФСБ
Архив NEWSru.com

Журналистка журнала The New Times Наталья Морарь, которую в середине декабря внезапно не пустили в Россию, получила письменный ответ о причинах этого. С момента обращения Морарь прошел почти месяц. Сайт журнала публикует этот отсканированный документ.

В связи с Вашим обращением от 17 декабря 2007 г. сообщаем, что Вам не разрешен въезд в России на основании пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". В соответствии со сложившейся мировой практикой власти различных стран не комментируют подробно причины, по которым национальные компетентные органы отказывают во въезде иностранному гражданину. Это суверенное право государства, не требующее разъяснений.

Бумага подписана заведующим консульским отделом Г. Бирюковым.

Российские инстанции "издевательским образом держали паузу" и по сути ничего не объяснили, говорится в редакционном комментарии журнала. Документ датирован 16 января 2008 г., а обращение Морарь – 17 декабря 2007 г. Это значит, что российские инстанции составили его в последний предусмотренный законом об обращениях граждан день. В тексте ответа – всего восемь строк.

Характерно и то, что ни МИД РФ, ни его молдовское посольство никакого отношения к запрету на въезд Натальи Морарь не имели, пишет журнал. Делали это "национальные компетентные органы", - по всей видимости, в официальной документации так теперь именуют ФСБ РФ.

В The New Times уверены, что считать эту бумагу сколько-нибудь серьезным "разъяснением" нельзя.

Сам пункт закона посольство не процитировало. В нем говорится, что Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам или лицам без гражданства не разрешается в случаях, если это необходимо в целях обеспечения безопасности государства.

В журнале подчеркивают, что кроме журналистики и учебы на факультете социологии МГУ, 24-летняя Наталья Морарь не занималась. Ее статьи за последний год опубликованы в легальном российском журнале.

Накануне сама Морарь в своем блоге сообщила, что редакция журнала подавала запрос о ее судьбе в ФСБ. При этом отдел писем передал его на исполнение в управление "К" Службы экономической безопасности (СЭБ) ФСБ. Морарь говорит, что главу этой службы - замглаву ФСБ Александра Бортникова она не раз упоминала в своих статьях.

Напомним, Морарь не пустили в Россию вечером 15 декабря, когда она с группой журналистов возвращалась из Тель-Авива, прилетев в аэропорт "Домодедово". Переночевав в камере, в воскресенье утром журналистка, которая является гражданкой Молдавии, вылетела в Кишинев. Между тем у Морарь была московская регистрация и разрешение на работу в России.