Двигатели потерпевшего катастрофу под Смоленском польского самолета Ту-154 работали до момента столкновения с препятствием, взрыва и пожара на борту самолета не было, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление МАК Татьяны Анодиной
vremya.ru
Двигатели потерпевшего катастрофу под Смоленском польского самолета Ту-154 работали до момента столкновения с препятствием, взрыва и пожара на борту самолета не было, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление МАК Татьяны Анодиной
 
 
 
Двигатели потерпевшего катастрофу под Смоленском польского самолета Ту-154 работали до момента столкновения с препятствием, взрыва и пожара на борту самолета не было, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление МАК Татьяны Анодиной
vremya.ru

Двигатели потерпевшего катастрофу под Смоленском польского самолета Ту-154 работали до момента столкновения с препятствием, взрыва и пожара на борту самолета не было, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной.

"По данным расшифровки аварийных бортовых самописцев, как звукового, так и параметрического, а также анализа факторов всех фрагментов, которые удалось найти на месте происшествия, установлено, что двигатели были работоспособны до момента столкновения с препятствием. Пожара и взрыва на борту не было", - сказала Анодина в пятницу в интервью телеканалу "Россия-24".

Она отметила, что по предварительным данным расшифровки средств объективного контроля, "отказов бортового оборудования самолета не установлено".

"Тем не менее, - подчеркнула Анодина, - окончательные выводы будут сделаны по завершении исследований, и когда будут сверены все результаты исследований и расшифровок".

По словам председателя МАК, "проводится очистка информации, которая очень сильно зашумлена в кабине". При этом, подчеркнула она, есть специальное оборудование, которое поможет получить "очищенную звуковую информацию".

Анодина отметила, что польские специалисты оказывают большую помощь в работе по расшифровке и анализу данных.

Кроме того, сообщила она, по совместному решению, "найденный на месте происшествия эксплуатационный самописец производства Польши, будет расшифровываться в Польше, на заводе-производителе ". Глава МАК пояснила, что эксплуатационный самописец имеет тот же объем параметрической информации, который имеется на аварийных самописцах. Эксплуатационный самописец не защищен и очень редко при серьезном крушении сохраняется. "Тем не менее, в данном случае он сохранен и будет использоваться как дополнительное средство при расследовании и расшифровке", - подчеркнула Анодина.

Глава МАК также отметила, что каких-либо профессиональных и языковых трудностей при расшифровке "черных ящиков" разбившегося под Смоленском самолета президента Польши не существует. "Расшифровка "черных ящиков" идет на английском и русском языках, и каких-либо профессиональных и языковых недопониманий и барьеров не существует", - сказала Анодина.

Она сообщила, что расследование проводится в соответствии с международными стандартами и правилами международной организации гражданской авиации.

Председатель МАК, в частности, отметила, что в рамках расследования проводится этап полевого расследования на месте авиационной катастрофы. "Завершена эвакуация всех сохранившихся фрагментов на специальное место на аэродроме, которое охраняется. Из фрагментов выкладывается контур самолета в реальном масштабе. Это даст возможность определить траекторию полета самолета, и это является очень важным основанием для всех остальных работ", - сказала Анодина.

Она также сообщила, что российскими и польскими специалистами проведен осмотр радиотехнических средств и средств метеообеспечения, а также специальный облет радиотехнических средств посадки и средств связи.

"Хочу подчеркнуть, что вопросы, которые необходимы по изучению летной и технической документации, проводятся совместно, была завершена аэрофотосъемка места аварии, а также другие работы, которые необходимы по регламенту полевого расследования", - сказала глава МАК.

Напомним, самолет Ту-154 польского президента разбился под Смоленском утром 10 апреля. По предварительным данным, самолет зацепился за верхушки деревьев при посадке в сильном тумане. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Не выжил никто.

Среди погибших - сам президент, его супруга Мария и часть руководства страны. В частности, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Ежи Шмайдзиньский, руководитель президентской канцелярии Владыслав Стасяк, глава Бюро национальной безопасности Александр Щигло, министры и депутаты. На борту оказались сразу несколько высших военных чинов: начальник генштаба Франчишек Гонгор, главком ВМФ Анджей Карвета, командующий ВВС Анджей Бласик, командующий войсками спецназначения Влодзимеж Потасиньский, глава оперативного командования польской армии Бронислав Квятковский.

Делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.