На Тихоокеанском флоте убитого в части матроса более полутора лет выдавали за дезертира
"Московский комсомолец"
На Тихоокеанском флоте убитого в части матроса более полутора лет выдавали за дезертира
 
 
 
На Тихоокеанском флоте убитого в части матроса более полутора лет выдавали за дезертира
"Московский комсомолец"

В гарнизонной военной прокуратуре Владивостока завершается расследование жуткого уголовного дела. Матрос Юрий Полежаев был убит в воинской части, а его родителям больше полутора лет говорили, что их сын сбежал, пишет "Московский комсомолец". Юрий Полежаев был призван из Бурятии на Тихоокеанский флот - матросом на остров Русский. Перед Новым 2004 годом родители позвонили поздравить сына, а в ответ услышали, что Юрий самовольно оставил часть и его местонахождение неизвестно.

"Мы сразу почувствовали неладное, - рассказала мама Юрия, Надежда Григорьевна. - Сын от нас ничего не скрывал, да и служить ему оставалось всего 5 месяцев."

Родители отправились на Дальний Восток, но узнать, что произошло в части, им не удалось. Командиры говорили: "Побегает и прибежит". Действительно, с острова, откуда до большой земли 8 км, а переправа - паромная, сбежать невозможно. Полежаевы обошли весь остров, опросили местных жителей, но уехали домой ни с чем. Затем почти ежедневно звонили в часть, где им отвечали, что Юрий не объявлялся. Спустя три месяца написали письмо в прокуратуру гарнизона Владивостока. И началась переписка. Им снова повторяли, что сын в бегах, а в части никаких неуставных отношений не обнаружено.

В июле 2006 года родители услышали страшную новость. Водолазы-любители еще в апреле нашли в пятистах метрах от берега, на дне бухты Бабкина, скелетированное тело, к ногам которого был привязан груз. Дайверы достали труп и сообщили в милицию. На бушлате четко просматривались фамилия убитого матроса Полежаева и его боевой номер. Милиционеры пригласили представителей части, но довести информацию до Полежаевых-старших никто не потрудился. Они узнали об этом сами, случайно, от знакомых.

"Когда нам стало известно, что сын мертв, мы снова позвонили в Приморье. Из прокуратуры ответили, что его давно захоронили там же, на острове, на Матросском кладбище. Мы подняли на ноги прокуратуру Улан-Удэ, военкомат, и только благодаря их усилиям нас наконец вызвали на опознание. Хотя опознавать было почти нечего - от сына остались одни косточки".

Родители захотели похоронить сына в Улан-Удэ. Для перезахоронения нужно было доказать, что останки принадлежат именно Юрию. Была сделана эксгумация, родители сдали кровь на ДНК. Через полтора месяца им сообщили, что установить родство не удастся: все вещества, способные указать на родственные связи, вымыло водой. Оставалось последнее - воссоздать по форме черепной коробки лицо. Но и этого сделать было нельзя: водолазы, поднимавшие тело, оставили кости ног и череп на дне.

Полежаевы кинулись к командованию флотом. Моряки отрядили катер, водолазов, разыскали и дайверов, что нашли скелет. Те указали координаты. Череп нашли через полторы недели. И эксперты восстановили лицо убитого - это было лицо Юрия. Как сказала мать Юрия, его убили в части трое сослуживцев. Убивали жестоко. Сначала забили насмерть, потом привязали к ногам задвижки, которые стояли в котельной, и сбросили в море.

"И вот 16 декабря 2006 года нам наконец привезли вместо здорового, крепкого парня цинковый гроб с останками", - говорит Надежда Григорьевна.

Чтобы добиться справедливости, родители матроса обратились в фонд "Право Матери", поскольку прокуратура Владивостокского гарнизона имеет лишь одного подозреваемого, а родителям известно, что убийц было трое. Но под протокол эту информацию свидетели говорить отказываются. Все сослуживцы Юрия уже демобилизовались. А кто-то из них, отслужив срочную, подписал контракт и не хочет портить себе дальнейшую службу.