Члены Общественной палаты посетили тюремную больницу в "Матросской тишине", ФСИН отчиталась о лечении больных
НТВ
Члены Общественной палаты посетили тюремную больницу в "Матросской тишине", ФСИН отчиталась о лечении больных Члены Общественной палаты посетили тюремную больницу в "Матросской тишине", ФСИН отчиталась о лечении больных
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Члены Общественной палаты посетили тюремную больницу в "Матросской тишине", ФСИН отчиталась о лечении больных
НТВ
 
 
 
Члены Общественной палаты посетили тюремную больницу в "Матросской тишине", ФСИН отчиталась о лечении больных
НТВ
 
 
 
Члены Общественной палаты посетили тюремную больницу в "Матросской тишине", ФСИН отчиталась о лечении больных
НТВ

С начала года из СИЗО "Матросская тишина" в городские больницы направлены 47 человек, в том числе семь женщин в связи с родами и 12 пациентов - в тяжелом состоянии. Об этом, передает ИТАР-ТАСС, сообщила журналистам и.о. начальника Управления организации медико-санитарного обеспечения Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) при Минюсте России Алла Кузнецова. Спецбольницу для подследственных в "Матросской тишине" в пятницу посещали члены Общественной палаты, среди которых был адвокат Анатолий Кучерена.

По ее словам, в спецбольнице в СИЗО, куда направляются все тяжело заболевшие арестанты из всех семи следственных изоляторов Москвы, "есть все условия для оказания первичной медико-санитарной помощи".

Больница рассчитана на 706 коек, в ней 6 отделений - два туберкулезных, а также хирургическое, инфекционное, терапевтическое и дерматовенерологическое. При каждом из отделений действует кафедра Московского государственного медико-стоматологического университета, чьи профессора консультируют больных. На сегодня в больнице СИЗО содержатся порядка 260 человек, из них порядка 160 - в туберкулезных отделениях.

"Но в тех случаях, когда требуется специализированная медпомощь, мы приглашаем специалистов из государственных и муниципальных медучреждений, а в случае необходимости проведения сложных специальных видов лечения - направляем в городские медучреждения", - сообщила Кузнецова. "Все живы и после лечения вернулись. Кто-то даже отбывает наказание", - сказала представительница ФСИН.

По ее словам, проблемным остается то, что подследственные и арестованные зачастую оказываются не включенными в систему обязательного медицинского страхования, поскольку у многих из них нет медицинских полисов и не все они являются гражданами России. В этих случаях вопрос о направлении в больницы решается гораздо дольше. "Конечно, вопросы совершенствования медицинской помощи для подследственных и обвиняемых не могут решаться сегодня изолированно от гражданского здравоохранения", - сказала она, выразив надежду на то, что этот вопрос будет решен, например, с созданием отдельной структуры в системе Минздрава для оказания медпомощи подозреваемым и обвиняемым.

Тем временем общественной наблюдательной комиссии за местами принудительного содержания стало известно еще об одной тяжелобольной заключенной СИЗО "Матросская тишина", передает радиостанция "Эхо Москвы".

60-летняя Елена Латышева содержится в больнице следственного изолятора. У нее болезнь позвоночника, ходить она не может. На встречи с адвокатом ее вывозят в инвалидной коляске. Латышева обвиняется в мошенничестве. В конце апреля ей в очередной раз продлили срок содержания под стражей. Через несколько дней в Мосгорсуде будут разбирать кассацию защиты на это решение.

Правозащитники выражают недоумение – зачем больную Елену Латышеву держат в заключении, раз ее даже не допрашивали с декабря прошлого года.

Напомним, в конце апреля в СИЗО "Матросская тишина" скончалась 53-летняя тяжелобольная Вера Трифонова – ее тоже обвиняли в мошенничестве. Ранее там же умер юрист Сергей Магнитский.

После смерти Трифоновой в Минюсте составили список тех, кого в ближайшее время может постигнуть та же участь. "Это или очень пожилые, или тяжелобольные люди, нуждающиеся в спецлечении, которого у нас нет", - сообщил журналу "Русский Newsweek" источник в Минюсте. ФСИН уже не раз за них просила, но они по-прежнему сидят. (Впоследствии ведомство опровергло это сообщение, заверив, что не составляло такого списка и не знает о его существовании).

Адвокаты известной арестантки Антонины Бабосюк, совладелицы ювелирного холдинга "Алтын", утверждают, что у нее серьезные проблемы с сердцем, и если ее будут держать в тюрьме, она или умрет, или останется глубоким инвалидом. Еще несколько лет назад израильские врачи поставили Анатолию Заку, владельцу печально известного ночного клуба "Хромая лошадь", опасный для жизни диагноз. У Зака синдром внезапной остановки дыхания, он может заснуть и больше не проснуться. "Знаем мы эти филькины грамоты", - смеются следователи.